На прошлой неделе привлекло сообщение ТАСС о том, что в Крыму общий дефицит врачей составляет до 2,5 тыс., общий дефицит среднего персонала - порядка 4 тыс. Об этом сообщил министр здравоохранения региона Александр Остапенко. Больше всего не хватает инфекционистов, анестезиологов-реаниматологов, врачей скорой медпомощи, терапевтов, хирургов, пульмонологов, эндокринологов и онкологов.
В свою очередь глава Крыма Сергей Аксенов назвал ситуацию с медицинскими кадрами катастрофической и призвал находить нестандартные решения для привлечения узких специалистов в республику. "Пока вы не решите вопрос с узкими специалистами, у вас всегда будет пробой — это и в плановой помощи, не говоря уже об эпидемической ситуации", - сказал Аксенов.
Оригинальны ли слова Сергея Аксенова о «пробое» в плановой помощи? Нет. Это констатация очевидного факта, суждение о котором может выдать рядовой житель Крыма (России), не облеченный столь властными полномочиями.
В чем я вижу оригинальность главы Крыма? В том, что именно региональный минздрав должен решить вопрос с дефицитом узких специалистов.
Как решить этот вопрос? Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы ответить на него.
Решить можно :
1. конкурентной зарплатой на одну ставку безо всяких переработок;
2. современным рабочим местом.
Конкурентная зарплата — это та, которая позволяет медицинскому работнику оплачивать съемную квартиру или ипотеку, а остаток обеспечивает ему (его семье) достойное качество жизни в Крыму.
Пример современного рабочего места - в Многопрофильном республиканском медицинском центре.
Может ли подобное решить Минздрав Республики Крым?
Нет, у него в бюджете не заложены денежные средства на эти составляющие с подобными характеристиками.
В бюджетах учреждений здравоохранения заложены средства на некие оклады медицинских работников, спущенные сверху в рамках нормативно-правового регулирования с добавками – стимулирующими и компенсационными выплатами.
Рабочие места врача и медсестры пока еще также не дотягивают до стандартов оснащения согласно порядкам оказания медицинской помощи. Не зря же крайний срок осуществления медицинской деятельности без лицензии в Крыму перенесен с 1 января 2021 года на 1 июля 2023 года.
По сути слова Сергея Аксенова о «пробое» в плановой помощи должны быть обращены не к министру здравоохранения, а к самому себе, как главе исполнительной власти региона. И едва ли он сможет на него ответить.
Проблема оттока кадров из государственной медицины не чисто крымская, а общероссийская.
Я уже писал о том, Каковы причины недостижения целевых показателей зарплат медиков? Как их устранить?
Пока власть молчит по этому поводу, врачи и медсестры продолжают покидать государственную систему здравоохранения.
19 июня Владимир Путин на заседании совета по стратегическому развитию и национальным проектам сказал о нерешенных проблемах, среди них - невысокое качество первичного звена здравоохранения.
Одна из характеристик невысокого качества первичного звена здравоохранения – незаполненность штатного расписания больниц и поликлиник. Заполнить можно только через достойную заработную плату.
Оттоку первичного звена со стороны пенсионеров и предпенсионеров способствует и система аккредитации. Почитайте комментарии к посту про периодическую аккредитацию.
Единая Россия в рамках предвыборной программы заявила о намерениях увеличить расходы на здравоохранение.
Можно предположить, что партия власти, несомненно, реализует свою предвыборную программу в части увеличения финансирования, но … насколько оно позволит решить накопившиеся проблемы?
Некий жизненный опыт (багаж) мне подсказывает, что, вероятно, произойдет «ямочный ремонт» дороги, а не прокладка новой трассы…
А что вы думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Где источник для формирования новой технологической базы здравоохранения? Некие неведомые «закрома» государства?
Каковы причины недостижения целевых показателей зарплат медиков? Как их устранить?
Расходы на заработную плату в больницах и поликлиниках достигают 90%. Каковы последствия?
Почему смогли создать гиперзвуковое оружие, но не в состоянии закрыть вакансии больниц и поликлиник?
Как улучшить качество медицинского обслуживания? Ответ очень простой, о нем знают в ФФОМС