Найти тему

Как провести анализ сайтов конкурентов

Оглавление

Анализ конкурентов помогает держать руку на пульсе, увидеть сильные и слабые стороны своего сайта, отследить вектор направления отрасли.

Провести анализ сайтов конкурентов: держим руку на пульсе и стремимся быть лучшими
Провести анализ сайтов конкурентов: держим руку на пульсе и стремимся быть лучшими

Собираем базу для анализа

Несколько способов собрать полный перечень конкурентов:

  • Думаем сами. Именно Вы как владелец бизнеса или как Сеньёр Маркетолог знаете лучше всего, кто на рынке Ваш главный конкурент. Записываем в таблицу (в exsel или гугл таблицы)
  • Ищем по ключевым запросам в Google и Яндекс. Здесь может пригодиться Гайд по созданию прототипа для сайта по грузоперевозкам. Даже если Ваша сфера дейтельности не связана с грузоперевозками, просто сделайте по аналогии.
  • Ищем в тематических и бизнес-каталогах, для некоторых сфер - в узкоспециализированных рейтингах и на площадках тематических конкурсов, выставок и мероприятий

Готовим шаблон для анализа сайтов конкурентов

В том же exsel документе вбиваем все значимые для нас критерии. Это могут быть позиции сайта в поисковой выдаче, удобность интерфейса, структура сайта, его возраст, графа для записи крутых фишек, которые используют конкуренты, и фишек, которые на Ваш взгляд не работают - и любые другие значимые для Вас данные.

Лайфхак: компании лучше вписывать вертикально, критерии - горизонтально. Вписывайте название компании, а потом ставьте гиперссылку с адресом сайта. Это облегчит работу, поможет не запутаться и быстро вернуться на нужный сайт.

Пример простой таблицы для анализа сайта конкурентов. Желательно, усложнять, дорабатывать, вносить важные именно для вашей сферы пункты
Пример простой таблицы для анализа сайта конкурентов. Желательно, усложнять, дорабатывать, вносить важные именно для вашей сферы пункты

Проводим анализ сайтов компаний-конкурентов

Внимательно ознакомитесь с сайтами конкурентов. Внесите в таблицу все важные данные и сравните их с данными по Вашему сайту. Лайфхак: впишите Ваш сайт первым в список для анализа, так будет проще сравнивать данные по нему и другим сайтам.

Итоговый отчет: делаем выводы

После того, как все необходимые данные собраны, пришло время сделать выводы. Подготовьте итоговый отчет в свободной форме, но я, всё-таки, рекомендую разработать шаблон для отчета по анализу сайтов конкурентов. В отчете обязательно укажите выводы, сравните текущее положение Вашего сайта с положением других сайтов, предложите, что можно улучшить в работе Вашего сайта, чтобы догнать и обогнать конкурентов, а также, составьте план маркетинговых мероприятий о том, как реализовать Ваши предложения.

Кстати, пример отчета можно подсмотреть вот здесь. По ссылке можно даже скачать готовый шаблон. А на этот канал можно подписаться и оставить "+" в комментариях, чтобы поддержать его автора.

Анализ сайтов конкурентов: вместо вывода

Вероятно, Ваши конкуренты тоже не дураки и делают анализ сайтов, проводят А/В тестирования и выкатывают обновления, поэтому рекомендую ежегодно проводить анализ сайтов конкурентов.