Анализ конкурентов помогает держать руку на пульсе, увидеть сильные и слабые стороны своего сайта, отследить вектор направления отрасли.
Собираем базу для анализа
Несколько способов собрать полный перечень конкурентов:
- Думаем сами. Именно Вы как владелец бизнеса или как Сеньёр Маркетолог знаете лучше всего, кто на рынке Ваш главный конкурент. Записываем в таблицу (в exsel или гугл таблицы)
- Ищем по ключевым запросам в Google и Яндекс. Здесь может пригодиться Гайд по созданию прототипа для сайта по грузоперевозкам. Даже если Ваша сфера дейтельности не связана с грузоперевозками, просто сделайте по аналогии.
- Ищем в тематических и бизнес-каталогах, для некоторых сфер - в узкоспециализированных рейтингах и на площадках тематических конкурсов, выставок и мероприятий
Готовим шаблон для анализа сайтов конкурентов
В том же exsel документе вбиваем все значимые для нас критерии. Это могут быть позиции сайта в поисковой выдаче, удобность интерфейса, структура сайта, его возраст, графа для записи крутых фишек, которые используют конкуренты, и фишек, которые на Ваш взгляд не работают - и любые другие значимые для Вас данные.
Лайфхак: компании лучше вписывать вертикально, критерии - горизонтально. Вписывайте название компании, а потом ставьте гиперссылку с адресом сайта. Это облегчит работу, поможет не запутаться и быстро вернуться на нужный сайт.
Проводим анализ сайтов компаний-конкурентов
Внимательно ознакомитесь с сайтами конкурентов. Внесите в таблицу все важные данные и сравните их с данными по Вашему сайту. Лайфхак: впишите Ваш сайт первым в список для анализа, так будет проще сравнивать данные по нему и другим сайтам.
Итоговый отчет: делаем выводы
После того, как все необходимые данные собраны, пришло время сделать выводы. Подготовьте итоговый отчет в свободной форме, но я, всё-таки, рекомендую разработать шаблон для отчета по анализу сайтов конкурентов. В отчете обязательно укажите выводы, сравните текущее положение Вашего сайта с положением других сайтов, предложите, что можно улучшить в работе Вашего сайта, чтобы догнать и обогнать конкурентов, а также, составьте план маркетинговых мероприятий о том, как реализовать Ваши предложения.
Кстати, пример отчета можно подсмотреть вот здесь. По ссылке можно даже скачать готовый шаблон. А на этот канал можно подписаться и оставить "+" в комментариях, чтобы поддержать его автора.
Анализ сайтов конкурентов: вместо вывода
Вероятно, Ваши конкуренты тоже не дураки и делают анализ сайтов, проводят А/В тестирования и выкатывают обновления, поэтому рекомендую ежегодно проводить анализ сайтов конкурентов.