В истории было всего 2 сверхзвуковых пассажирских лайнера - это советский Ту-144 и англо-французский Конкорд.
У обоих самолетов судьба сложилась так себе: весь недолгий период их эксплуатации то и дело возникали проблемы. Кроме того 2 Ту-144 и 1 Конкорд разбились.
В итоге они были сняты с эксплуатации, а дальнейшие попытки создать сверхзвуковой пассажирский самолет не предпринимались.
Одним словом и Ту-144 и Конкорд оказались не очень удачными моделями. Тем не менее, это были проблемы самих самолетов, а не концепции сверхзвуковых пассажирских перевозок в целом.
Хоть сверхзвуковые самолеты и позволяли сократить время перелета почти вдвое, однако стоимость полета увеличивалась непропорционально экономии времени. С учетом того, что и Ту-144, и Конкорд были не особо вместительными, а их эксплуатация обходилась существенно дороже, чем дозвуковых пассажирских лайнеров, целесообразность их использования была сомнительной.
Насчет Ту-144 тут сложно что-то сказать, поскольку цены на товары и услуги в СССР нисколько не отражали их реальной стоимости. Конкорд же прибыль приносил: каждый самолет обеспечивал компании British Airways до 30 миллионов фунтов чистой прибыли ежегодно. Выглядит существенно, но более крупные и дешевые в эксплуатации лайнеры были выгоднее в 3-4 раза.
Одним словом, сверхзвуковые самолеты оказались попросту невыгодны их владельцем. Вернее, недостаточно выгодны, чтобы продолжать работать в этом направлении.
Учитывая, что в СССР работы над альтернативой Ту-144 также больше не велись, вероятно, это было справедливо и для отечественных авиаперевозчиков.
Возможно вам будет интересно: почему китайцам нельзя пить молоко
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!