Найти тему
Проект Б.О.Б

Почему реактивная авиация больше не используется для гражданских перевозок

В истории было всего 2 сверхзвуковых пассажирских лайнера - это советский Ту-144 и англо-французский Конкорд.

У обоих самолетов судьба сложилась так себе: весь недолгий период их эксплуатации то и дело возникали проблемы. Кроме того 2 Ту-144 и 1 Конкорд разбились.

В итоге они были сняты с эксплуатации, а дальнейшие попытки создать сверхзвуковой пассажирский самолет не предпринимались.

Одним словом и Ту-144 и Конкорд оказались не очень удачными моделями. Тем не менее, это были проблемы самих самолетов, а не концепции сверхзвуковых пассажирских перевозок в целом.

Хоть сверхзвуковые самолеты и позволяли сократить время перелета почти вдвое, однако стоимость полета увеличивалась непропорционально экономии времени. С учетом того, что и Ту-144, и Конкорд были не особо вместительными, а их эксплуатация обходилась существенно дороже, чем дозвуковых пассажирских лайнеров, целесообразность их использования была сомнительной.

Насчет Ту-144 тут сложно что-то сказать, поскольку цены на товары и услуги в СССР нисколько не отражали их реальной стоимости. Конкорд же прибыль приносил: каждый самолет обеспечивал компании British Airways до 30 миллионов фунтов чистой прибыли ежегодно. Выглядит существенно, но более крупные и дешевые в эксплуатации лайнеры были выгоднее в 3-4 раза.

Одним словом, сверхзвуковые самолеты оказались попросту невыгодны их владельцем. Вернее, недостаточно выгодны, чтобы продолжать работать в этом направлении.

Учитывая, что в СССР работы над альтернативой Ту-144 также больше не велись, вероятно, это было справедливо и для отечественных авиаперевозчиков.

Возможно вам будет интересно: почему китайцам нельзя пить молоко

Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!