Наверное никто из европейских государств не предполагал, что Россия начнет возвращать лайнеры, которые обходят воздушное пространство над страной-партнером Белоруссией. Недавно РФ заставила развернуться двух французским воздушным суднам, которые летели в нашу столицу в обход соседнего государства. Австрийские авиакомпании вообще не смогли поднять свои лайнеры со своих аэропортов, которые должны были лететь в Россию.
Граждане, которые знакомы с азами авиационных полетов и перевозок понимают, что это за данная ситуация, когда тех кто уклоняется от рейса над Белоруссией будут возвращать назад. А для тех, кто не понимает расскажу более подробней.
Гражданский рейс самолета, который является пассажирским должен точно соответствовать намеченному маршрутному пути, когда даже малейшее отклонение невозможно. Но, нередко возникают ситуации, когда положение требует от экипажа лайнера менять курс и соответственно маршрут. При таком действии самолета с ним связывается местный аэродром и узнает об основаниях изменения намеченного пути. Если причина неуважительная, то диспетчер потребует командира судно вернуться на свой намеченный путь.
Еще до взлета определенного воздушного судна экипаж и диспечерская получают по копии назначенного маршрута. Если самолет меняет курс без веских на то причин, то к обеим сторонам могут быть применены штрафные санкции. Для авиалайнеров, которые летают в регулярном режиме по одному и тому же маршруту такие планы составляются заранее, то есть за несколько месяцев. Для французских самолетов ситуация подобная, так как их путь был проложен через Белоруссию. Сейчас ЕС запрещает летать над этой территорией в связи с введенными санкциями и экипаж не мог принимать самостоятельного решения об изменении курса. Это должна была сделать РФ, как принимающая сторона. Но, она не захотела переступать через своего соседа.
Европейское агентство не обязывало европейские страны не летать над Белоруссией, а просто рекомендовало им. Воздушное пространство же Белоруссии не имеет никаких ограничений для полетов и поэтому Россия не обязана подчиняться ЕС.
Недавно в белорусской столице совершил вынужденную посадку зарубежный лайнер из-за поступившего сообщения о нахождении на борту взрывного устройства. Хоть оно оказалось и ложным, но действия диспетчерской службы не являлись противозаконными. А что касается ЕС, то их санкции наносят вред простым гражданам. Сильнее вызывает раздражение, когда такие санкции проводятся на фоне пандемии и принимаемых карантинных мер.