Найти тему

Корабль, с которым я был знаком не понаслышке или 50 лет в строю.

Оглавление

Как мы"познакомились"?

Весной 1988 года штаб Тихоокеанского флота поставил перед нашим кораблём трудную, но выполнимую задачу. Нам нужно было выйти в море на слежение за америкосами. Мы должны были следить за переговорами линкора "Миссури " и через секретный пост связи передавать их переговоры в штаб Тихоокеанского Флота.

Пройдя через Сангарский пролив, мы встретили нашего вероятного противника и, не смотря на сильный шторм, очень удачно за ним "пошпионили".

Тактико-технические данные линкора"Миссури". Фото из личного архива.
Тактико-технические данные линкора"Миссури". Фото из личного архива.

Линкор "Миссури".

Тем не менее я считаю линкор "Миссури" одним из самых выдающихся кораблей хотя бы потому, что он в течении 50-ти лет входил в состав ВМС США. "Миссури" является участником Второй мировой войны. О нём и будет мой рассказ.

Линкор "Миссури" был кораблём типа "Айова". Длина корабля составляла 270 метров, а ширина - 33 метра. Эти тактико-технические данные носят название "Панамакс" за то, что линкоры этого класса могли без проблем пройти через шлюзы Панамского канала для быстрого развёртывания как в Тихом, так и в Атлантическом океане. "Миссури" двигался благодаря четырём винтам, которые позволяли ему набирать скорость до 33 узлов (61 км/ч).

Линкор "Миссури" в дальнем походе. Фото из интернета.
Линкор "Миссури" в дальнем походе. Фото из интернета.

Корабли класса"Айова" были одними из самых быстроходных линкоров, за всё время существования подобных кораблей. Строить "Миссури" начали в январе 1941 на Нью-Йоркской военно-морской верфи. Через три года, 29 января 1944 года корабль был спущен на воду, а 11 июня того же года, успешно пройдя ходовые испытания, "Миссури" был введён в состав ВМС США. В ноябре 1944 года корабль прошёл до Сан-Франциско через Панамский канал. Оттуда он прошёл в Улити на Каролинских островах через Перл-Харбор.

С 24 марта 1945 года линкор "Миссури" был включён в подготовку военного вторжения на Окинаву вместе с бомбардировщиками и другими линкорами. Чтобы предотвратить это вторжение, японцы отправили самый большой линкор в мире "Ямато". Но этот ход был сродни самоубийству, так как у "Ямато" отсутствовала достаточная защита от воздушного нападения.

7 апреля во время воздушной атаки американский самолёт уничтожил "Ямато". 11 апреля "Миссури" получил своё первое (незначительное) боевое повреждение, он был задет несколькими ударами камикадзе.

5 мая "Миссури" вывели из Окинавы в Улити, а потом - в Гуам.

В июле 1945 года начались атаки на японские острова Хоккайдо и Хонсю, а также нападение на Токио - 10 июля. Атакам подверглись ключевые промышленные и военные объекты.

Бесчеловечная бомбардировка ядерным оружием японских городов Хиросима и Нагасаки. Август 1945 года. Фото из интернета.
Бесчеловечная бомбардировка ядерным оружием японских городов Хиросима и Нагасаки. Август 1945 года. Фото из интернета.

"Миссури" оставался у берегов Японии и после сброса атомных бомб на японские города Хиросима и Нагасаки, пока 15 августа президент США Трумэн не объявил о безоговорочной капитуляции Японии. 29 августа 1945 года линкор вошёл в Токийский залив при подготовке к подписанию капитуляции Японией. 2 сентября 1945 года старшие офицеры союзнических войск поднялись на борт "Миссури", чтобы стать свидетелями подписания акта о капитуляции.

Генерал-лейтенант К. Н. Деревянко на борту линкора "Миссури" подписывает акт о капитуляции Японии. Фото из интернета.
Генерал-лейтенант К. Н. Деревянко на борту линкора "Миссури" подписывает акт о капитуляции Японии. Фото из интернета.

Таким образом, "Миссури" стал кораблём на котором Вторая мировая война закончилась. От лица командования СССР акт о безоговорочной капитуляции Японии подписал генерал-лейтенант К. Н. Деревянко.

После церемонии линкор остался в Токийском заливе до 6 сентября. После этого корабль направился домой в Перл-Харбор.

В период между Второй мировой и Корейской войной корабль выполнял различные задачи, он участвовал в маневрах и учениях. К 1949 году он был единственным активным линкором в военно-морском флоте США и оставался таковым до 25 июня 1950 года, когда Северная Корея оккупировала южную часть полуострова, начав Корейскую войну.

Официально "Миссури" был выведен из эксплуатации 25 февраля 1955 года. Три других линкора этой серии - "Айова", "Нью-Джерси" и "Висконсин" были в это время помещены в резерв. Таким образом, впервые в 20 веке у США не было действующих линкоров. При этом все четыре корабля класса "Айова" вернулись на военную службу во время правления президента Рональда Рейгана, когда министр ВМС США Джон Леман запустил программу "Флот из 600 кораблей" как часть наращивания вооружений США. В 1985 году "Миссури" прошёл модернизацию в г. Лонг-Бич на военно-морском заводе. С 1987 по 1991 год корабль выполнял разные боевые задачи.

Последнее пристанище легендарного корабля. Теперь это корабль-музей. Фото из интернета
Последнее пристанище легендарного корабля. Теперь это корабль-музей. Фото из интернета

Последний дальний поход корабля начался на Гавайских островах 9 декабря 1991 года. После этого его окончательно разоружили в марте 1992 года. В 1999 году" Миссури" поставлен на вечную стоянку в Перл-Харборе. Теперь это корабль-музей. Вот такая история. Честь имею!