Найти тему
JrCherNik

Амброз Бирс. Вступление к заметкам о рассказах

В течение следующих недель я буду рассказывать о творчестве Амброза Бирса. Чтобы не начинать с бухты-барахты, небольшое вступление.

Кто такой вообще Амброз Бирс? Писатель, журналист, мастер ужасов задолго до того, как подобный жанр вообще стали выделять в отдельное направление. Родился в 1842 году, в Огайо. Участник Гражданской войны в Америке, воевал за северян. Таинственно исчез в 1913-м, отправившись легендарным маршрутом «куда глаза глядят». Я сейчас даже не шучу. Он написал другу письмо с текстом, мол, отсюда двинусь в неизвестном направлении". И больше его никто не видел.

Творчество мистера Бирса не ограничивалось «страшными» рассказами, но именно ими он славился. И именно о них и пойдёт речь в дальнейших заметках. По большей части.

Чем именно хорош этот писатель? Чем вызвал столь сильный восторг, что о нём хочется говорить? В первую очередь лаконичностью и простотой. Его рассказы по длине являются эталонными и могут быть выставлены в палате мер и весов. Истории ровно такой длины, чтобы прочитать в один присест, но не такие короткие, чтобы повествование оскудело.

По своей структуре его рассказы выглядят простой чередой неожиданных поворотов. Из разряда классического переворачивания с минуса на плюс. Думаешь, одно, а оно другое. В среднем, за рассказ это происходит минимум дважды, и это на один раз больше, чем обычно встречается. Нельзя сказать, чтобы истории однозначно удивляли своими фортелями, но каждый раз это было выполнено крайне элегантно. То есть эта простота из тех, о которые спотыкаешься с неизменным удивлением. «Етить-колотить, это ж на поверхности! Почему я об этом сам не подумал?»

-2

При этом стиль повествования очень плавно перетекает из чёткого действия в детальные описания. Опять же, никуда не девается лаконичность. Яркие видения, испытываемые героем повествования, будут описаны чётко и объёмно. Автор строго придерживается выражения «умеешь считать до десяти – остановись на шести.»

Всё это в совокупности даёт поразительный результат. Рассказы впиваются в воображение, создавая в нём неизгладимый отпечаток. Поэтому о прочитанном хочется обмолвиться — хотя бы и парой слов. Что, собственно, и произойдёт в дальнейшем. Также, вероятно, я позже буду добавлять ниже ссылки на заметки, которые уже написаны. Посмотрим.

"Город Почивших" (1888)

"Человек и Змея" (1890)

"Настоящее чудовище" (1882)

"Всадник в небе" (1889)

#амброз бирс #литература #искусство