Найти тему
Маша о фрилансе

Как меня кинул первый клиент

Каждый фрилансер рано или поздно сталкивается с первым клиентов

Свой путь на фрилансе я начала 2,5 года назад и еще ничего не знала про поиск клиентов. Выбрала тогда самый доступный, как мне казалось, способ - телеграм чаты.

Это сейчас в своем руководстве для фрилансеров я даю способов поиска клиентов и много хороших телеграм чатов, а тогда я знала только два - помогатор и толока. Там я и стала искать заказы.

Я предлагала услуги по составлению контент-плана и написанию постов. Сообщение, которое я тогда составила, было вообще неправильным. Сейчас я бы сделала совершенно по-другому. Не удивительно, что на него откликнулся именно такой клиент, о котором дальше пойдет речь.

Мне написал мужчина, которому был нужен  контент-план на 15 постов и, соответственно, тексты к нему. Стоимость этой услуги тогда составляла у меня 3000 руб. Это было также указано в моем объявлении (о том, что нельзя писать цены в первом же сообщении я как-нибудь расскажу вам в другом посте). 

-2

Давайте посчитаем. 3000 руб. за 15 постов - это 200р за пост. Плюс надо подготовить контент-план. 

Эх, если бы у меня тогда было мое руководство, я бы не работала с такой низкой стоимостью. Но зато это был опыт, все с чего-то начинают.

Вернемся к клиенту. Он написал, что для него это дорого и предложил 1500 руб. Мне тогда очень хотелось уже взять первого клиента, а так как других откликов не было, то я согласилась на эту сумму плюс отзыв.

-3

Клиент сам первый предложил внести предоплату 500р.

Это была еще одна ошибка. Первая - не я сделала скидку, которая бы меня устроила, а клиент сам назначил цену. Вторая - я сразу не обозначила размер предоплаты. Она должна была быть 100%. Или хотя бы 50%

-4

Я и тут согласилась на его предложение. Получила предоплату и, как мне казалось, убедилась в адекватности клиента.

Я подготовила контент-план и написала 3 поста. Отправила их, чтобы убедиться, что все нравится. Дальше приступила к написанию остальных текстов. 

После этого я совершила третью ошибку. Я скинула клиенту файл с готовым заказом и написала, что жду остальную оплату. 

Ответа на мое сообщение я не получила. Тогда я закрыла доступ к файлу и написала, что открою после оплаты. 

-5

Как можете догадаться, денег и отзыва я не увидела. 

Какие выводы можно сделать из этой истории?

  1. Неправильно составленное сообщение притягивает клиентов-халявщиков.
  2. Всегда берите предоплату 50-100%, обозначайте эту позицию сразу. 
  3. В переписке не теряйте главенствующую позицию. 
  4. Если вы хотите избежать подобных ситуаций, то изучите мое руководство для фрилансеров «Магнит для клиентов» 

Подробнее о руководстве:

https://taplink.cc/mary.dolgopolova

А в комментариях расскажите ваши истории о первом клиенте или о том, как вас кинули.