7,6K подписчиков

Люди удивительной судьбы: Он смог заглянуть в будущее.

164 прочитали

565. Как дух создаёт материю? Физическую реальность? Как Бог создаёт наш мир? Из чего он строит здание мироздания? Из атомов? Элементарных частиц? А по каким законам живут эти частицы? Кто ими управляет? Как Хаос создаёт наш мир?

Всё это есть магия творчества Того, кого мы называем первопричиной всех событий мира.

Самые авторитетные ученые признают, что наука не сможет дать ответы на все вопросы. И в 21 веке наука остаётся островком логики в непостижимом море эзотерики.

Он творит используя самые разные инструменты. От травинки, песчинки, муравья, паучка … до звезд и галактик. Используя наши мысли и чувства, Он стремится к совершенству во всём.

Есть люди которые остро чувствуют Творца внутри себя....

Была суббота. Шёл дождик и я перечитывал некоторые материалы из глубокого прошлого. В Неопубликованных статьях 2007 года я нашел статью об Андрее Тарковском. Предлагаю её вам.

Андрей Тарковский:

Тарковский как и мы, житель земли. Но было в нём чудинка, которую он назвал так: Моей душе тесно во мне.

 565.  Как дух создаёт материю? Физическую реальность? Как Бог создаёт наш мир? Из чего он строит здание мироздания? Из атомов? Элементарных частиц? А по каким законам живут эти частицы?

Род Тарковских древний род. По легенде рода прародителем рода был Мухаммед. Властители Дагестана, позже польская знать. В пятидесятые годы самой романтичной профессией был геолог. И юный Тарковский стал геологом.

Истопал сотни километров тайги, накопил много впечатлений. И решил стать кинорежиссёром.

Но стал стилягой. Потом был случай и он познакомился с Шукшиным. Тот был бандитом. Взаимное влияние друг на друга дало творческие всходы - они решили поступать в ВГИК. Комсомол не рекомендовал этих двоих принимать в ВГИК. Как они прошли все ловушки вступительных экзекуций до сих пор остаётся загадкой!

Андрей тогда женился на Ирме Рауш. а в 1962 году снял первую картину. Тогда родился его первый сын.

Он трудно сходился с людьми. Был беспомощен в быту. Но к своему кабинету проявлял внимание: вот здесь будет стоять стол, а здесь свечка. Эстетика быта ему была необходима.

Даже в телогрейке он был элегантным.

Дневник был его хроникой мучений и нереализованных замыслов.

«Что за поразительная страна, которая не хочет хороших фильмов? Настоящее искусство ИХ пугает. Они не успокоятся, пока не задушат всё живое, все ростки гуманизма…превратить личность в скотину – их задача…»

Тарковский жил за гранью нищеты в глубокой депрессии, но требовал от любимой женщины того же самоотречения, которое с детства видел в матери. Он развёлся с Ирмой из-за бурного романа с Ларисой Кизиловой. Тогда родился его второй сын.

«Очень тяжело быть ненужным и иметь значение по пустякам…»

В 1972 году вышел его очередной фильм «Рублёв». По городу ни одной афиши, но все билеты раскуплены. Меньше чем через год закончилась работа над новым фильмом «Солярис». Но Тарковский был недоволен успехом.

Он по-прежнему жил в нищете. Бывало, он шёл пешком на работу, так как не было 5 копеек на троллейбус.

Он всё больше замыкался от суетного мира на себе. Замыкался на волнующих его извечных вопросах: Кто Мы? Для чего живём?

Он писал в дневниках: «Человек не нуждается в обществе, это общество нуждается в человеке…Человек должен жить в контакте с природой. А для этого надо чувствовать себя свободным и независимым. Верить и любить».

 565.  Как дух создаёт материю? Физическую реальность? Как Бог создаёт наш мир? Из чего он строит здание мироздания? Из атомов? Элементарных частиц? А по каким законам живут эти частицы?-2

В середине 70-х он начал снимать фильм «Сталкер». Фильм преследовали неудачи. Съёмки шли мучительно и стоили огромного нервного напряжения. Главный герой – решительный и жестокий Сталкер оказался внутренне не близок Тарковскому. Режиссёр не любил и не понимал людей сомневающихся.

Он успокоился лишь когда понял – герой должен быть как он. И снял фильм о человеке, который отрешается от мира вещей и, отрекаясь от комфорта, ставит перед собой высокие духовные задачи. Работа пошла хорошо и он снова стал обаятельным, весёлым, остроумным, физически хорошо координированным, ловким, подвижным, с быстрой, почти неожиданной реакцией. Наконец-то он был доволен фильмом.

Но когда фильм просмотрело руководство «Госкино», в зале воцарилось долгая пауза.

- И что? – где интрига? Почему он такой вялый, скучный, а?

Тарковский вспыхнул, как лампочка Ильича.

- Скучный говорите?

Решительным шагом он вышел из зала и прямо в коридоре дал интервью газете «Гудок»:

- Меня интересует мнение только Бергмана и Бергсона. Если они дорвутся до власти, то уничтожат всех, кто им не по вкусу…

По реакции на фильм Тарковский понял – работать ему спокойно не дадут. Он уехал в Италию. В качестве залога в России остался его младший сын.

Но и в Италии ему не понравилось. Комфорт меня душит. Прекрасные условия работы, нет трудностей, нет духовных переживаний. Много денег. Нет, так я не могу жить. И работать тоже.

Тарковский снял фильм «Ностальгия». Даже Сергей Бондарчук, единственный русский в жюри Каннского фестиваля, и тот голосовал против него.

Тарковский уехал в Швецию. Главную сцену очередного фильма об атомной катастрофе он должен снимать на мосту. Но Тарковскому не понравился мост. Будем снимать на лестнице, - неожиданно сказал он.

- Лучше будем бить через дымоход, - такую идею подкинул барон Мюнхгаузен и по Янковски хитро подмигнул Тарковскому. Андрей согласился. Но скоро он узнал, что у него рак лёгких, а денег на операцию как обычно не было. Он полез в карман, но там обитали только дырки.

И тогда Тарковский умер. Было ему отмерено судьбой всего 54 года. Такова его судьба, интересного жителя земли.

Я написал на его памятнике такую эпитафию: Он смог заглянуть в будущее.

Основной Путеводитель магии творчества Здесь.

Новые статьи: Я вернулся. Пятница, 13-е