Груженая машина не только оставляет колею на дороге, но и может быть опасна. Если у двадцатитонной фуры откажут тормоза, она будет тормозить гораздо дольше, чем легковушка. За это время фура может «собрать на капот» много машин — могут погибнуть люди. В этом материале разберемся, какие правила перевозки грузов, как получить разрешение на перевозку тяжелых грузов и какие штрафы, если такого документа у водителя не окажется.
Что за правила перевозки грузов. В законах есть такие правила. Например, для пятиосной фуры общая масса с грузом не должна быть больше 38 тонн.
Также сотрудник компании, который отправляет грузовик в рейс, должен учесть количество осей, расстояние между ними и весовую нагрузку на каждую из них. Чем меньше расстояние между осями, тем сильнее каждая ось давит на дорогу. Да и давление на каждую ось выходит больше. Во многих грузовиках есть датчик — он показывает нагрузку на ось.
Еще нужно учесть категорию дороги и сезон — зимой дорожное покрытие промерзает и на трассу может выехать более тяжелая фура.
Важно также и распределение груза — «хвост» не должен быть слишком легким или тяжелым.
Многие работники грузовых компаний знают про сезонные ограничения для грузовиков — уточнить это можно в местном отделении Упрдора. Там же можно получить разрешение на рейс.
Кто оформляет штраф. Делает это инспектор ГИБДД совместно с сотрудником Ространснадзора. Проверку проводят с помощью специальных весов: стационарных или мобильных.
Стационарные считывают нагрузку автоматически — прямо на ходу, пока машина едет. Если весы увидят перегруз и не найдут в базе информации о разрешении, система отправит в дорожную полицию информацию о перегрузе и фото регзнаков. После этого работник ГИБДД сравнит данные грузовика с информацией о владельце и оформит штраф.
Мобильные весы ставят сотрудники Ространснадзора вместе с ГИБДД. Работники надзора проверяют, а ГИБДД-шник оформляет протокол, если перегруз есть.
Какие штрафы за перегруз. Зависит от величины перегрузки и того, кому назначен штраф. Вот таблица: