Столько жалоб от детей наслышался за годы работы в школе. Одна из самых частых – жалоба на школьную форму. Собственно, единообразная форма у нас была только в начальной школе, потом убрали и там. Теперь требуют только «официально-деловой стиль». Внесли изменения в устав ОУ, всё как полагается.
Кто-нибудь может точно определить, что такое официально-деловой стиль? Есть конкретные критерии?
Есть у нас специальный человек (из учителей), который на каждой перемене ходит по коридорам, выискивает тех, кто не соответствует данному требованию. Делает запись в журнал, докладывает директору, иногда даже родителей вызывает. Ничего против его деятельности не имею. Есть требование устава, должна быть и система контроля.
Ну вот ненавижу я «официально-деловой стиль» (требуют пиджак, рубашку и брюки). Некомфортно мне в нём. Нравится вам работать, когда вам некомфортно? Попробуйте позагорать на пляже в резиновых сапогах; думаю ощущения примерно такие же будут. Деваться всё равно некуда, одеваюсь как положено и иду на работу.
К чему я это? Я часто вспоминаю году учёбы в университете. Никакого дресс-кода (ну в пределах разумного, конечно) как для студентов, так и для преподавателей. Совершенно не важно было, в чём пришел преподаватель, в дорогом костюме или просто в джинсах и в футболке. Главное – то, как он ведёт занятия.
И вот не раз я задавался вопросом, зачем нам этот официально-деловой стиль одежды? Разумеется, обращался с этим вопросом и к администрации нашего учреждения. Все аргументы в основном сводились к двум:
1) ношение официально-делового стиля учит дисциплине;
2) это уравнивает детей.
Никогда этих аргументов не понимал. Дисциплина формируется под влиянием множества факторов. И я сильно сомневаюсь, что ношение костюма сильно будет этому способствовать. Как мне кажется, выполнение домашних заданий, работа над проектом или выполнение каких-то значимых поручений играет большую роль.
Насчёт уравнивания детей. В развернутом виде аргумент выглядит примерно так: обучающиеся из семей с разным материальным достатком, а когда все одеты плюс-минус одинаково, то никто не чувствует себя ущемлённым. Здравый смысл здесь, конечно, есть. А вы видели, как выглядит это на практике? Не знаю, как вы, а я видел учеников, которые приходят в костюмах, стоимость которых больше зарплаты директора (это в обычной школе). Есть дети, которые не выпячивают это, а есть и те, кто кичится этим. Ну и какой тогда смысл этого всего?
Знаете, иногда говорят: «Накипело!». Вот я тоже так каждый год думаю. Учебный год проходит и понимаешь: нет, ещё накипает.
Много говорим о создании комфортной среды. Но видимо комфорт все понимают по-разному.
Подписывайтесь на канал! Не забывайте писать своё мнение в комментариях.