На Яндекс Дзене я с октября 2020 года. Это, конечно, не срок. Но ведь так хочется пораздавать советы) Прошло достаточно времени, чтобы понять какие статьи успешны на Дзене, а какие идут в тумбочку.
Приведу несколько успешных типов статей:
1. Статьи-бурчалки
Где автор чем-то недоволен, а быть может, и негодует. Особенно если тема статьи - это больная мозоль многих. Почему? Да, потому что люди узнают знакомую для себя ситуацию, которая их раздражает. И хотят выпустить пар.
Вот примеры таких статей:
Офисы-обманки: на собеседование приходишь - хоромы, а потом оказывается, что воду купить не на что
Я пишу такое, если действительно искренне накипело. Не спекулирую на этом. А то так незаметно можно превратиться в ходячую бурчалку-брюзжалку. А ведь мы притягиваем к себе или негатив или позитив в зависимости от угла зрения.
2. Статьи типа "А я тоже!"
Где автор пишет о своем жизненном опыте, который проходили многие люди , и этот опыт является значимым.
Когда читателю хочется сказать в комментарии "А я тоже!" и поделиться свои аналогичным опытом.
Например, как вы бросили курить или встретили будущего мужа/ жену в интернете, сами сдали на права.
Примеры статей:
Шах и мат курению или как муж бросил курить
Как я нашла мужа мечты на сайте знакомств за 1 день
3. Статьи на узкоспециализированные профессиональные темы
Но не просто "Как правильно положить ламинат?" Таких сухих инструкций в интернете тысячи. Но чтобы была проблематика. Или чтобы присутствовал ваш ценный опыт, нюансы.
В статье ниже высказывала, как нам с мужем казалось, очевидное экспертное мнение по одному строительному вопросу. Однако статья вызвала жесткую критику, полемику, но вместе с тем и интерес.
Что случилось с облицовкой дома из газобетона у нашего соседа? Почему?
Часто на Дзене бывают сюрпризы
Например, когда писала статью про растение мирикарию, было уверена , что прочтет горстка людей. Ошиблась - читателей было больше.
Какие статьи непопулярны на Дзене:
Хотелось бы ошибаться, но самые интересные статьи, где делишься чем-то необычным, красивым, трогательным редко получают большой отклик.
Если это что-то знаменитое, например известный парк - то статью еще могут активно читать.
Но статьи про ваше рукоделие, творчество, ваши философские мысли о жизни или о привычках любимого кота - всё это часто не имеет успеха.
Иными словами , если читателю говоришь "Посмотри, как это прекрасно! Удивительное рядом!", читатель устало позёвывает и говорит "Мне все равно! Буду читать другое".
Но я всё равно буду писать на такие непопулярные темы, потому что в них вложено больше всего души.
Иногда 50 прочитавших дороже десятков тысяч.
Спасла куколка- история девочки, выжившей под авиаударом во время Великой Отечественной войны
Превратила бабулькино хобби в уютный бизнес, при этом вдохновенно подпевая джаз
Яндекс Дзен невозможно до конца постичь, и в этом его притягательность для авторов.