Как репетитору упаковать продукт

366 прочитали

Автор: Юрий Спивак

Единственная … (название вашей программы / продукта), который … (Уникальное Торговое Преимущество).

Юрий Спивак. Основатель онлайн-школы Schoolsmart для репетиторов
Юрий Спивак. Основатель онлайн-школы Schoolsmart для репетиторов

Пример:

Единственная программа для репетиторов, которая использует методы МВА, чтобы научить вас зарабатывать деньги.

Это не лучшая формулировка, потому что я не в полной мере использую методы МВА в реальности.

Но для жены я придумал классную штуку. Жена психолог и владеет методами расстановок по Хеллингеру. Этот очень популярный сейчас метод решает психологические проблемы через системные расстановки человека в голове в первую очередь в рамках его рода. Для моей жены это рабочий механизм ее тренингов. Также у ЦА моей жены есть проблема – похудеть. В 99 % случаев это психологическая проблема. И чтобы совместить эти 2 идеи, я придумал заголовок: «Единственная программа по похудению, которая использует метод системных расстановок по Хеллингеру».

Можете ли вы позволить себе такой заголовок? Это сложно. Если вы готовите к ЕГЭ, значит, у вас должна быть уникальная, единственная программа по подготовке к тесту. Если вы это сделаете – это вау! Это отстройка от всех. Люди любят что-то уникальное.

Была очень популярная программа подготовки к иностранному языку по методу спецслужб. И заголовок был сделан точно по этому методу. И на него реагировали, потому что «Английский по методу спецслужб» – это наверняка быстро и эффективно.

Попробуйте пофантазировать и проработать этот заголовок.

Предложения слушателей курса «Мастерская контента» (с моими комментариями):

Единственная программа по подготовке к ЕГЭ, которая использует нейропедагогику. – Д, отлично, ваше предложение сразу становится уникальным.

Единственная программа по подготовке к ЕГЭ на 100 баллов через Всероссийскую олимпиаду на основе виртуальных лабораторий. – Непонятно. Можно сказать: «Единственная программа подготовки к ЕГЭ, которая использует методы тренировки Всероссийских олимпиадников по математике».

Единственная программа по раскрытию креативности, которая использует наработки передовых мировых ученых. - Нужна конкретика. Например, «Единственная программа по раскрытию креативности, которую составили дизайнеры Apple». Или «Программа, которую используют голливудские актеры». «Программа, которая разработана преподавателями ГИТИС и Щукинского училища». «Программа, которая одобрена министерством культуры РФ».

Единственная программа по математике, которая использует настольные игры. –Может быть.

Придумывайте свои методы. Внутри ваших методов должна содержаться уникальность, которая будет понятна ЦА.

Это несколько похоже на ролевую модель. Ролевая модель – всероссийский олимпиадник. Ведущий на телевидении. Вам нужна модель программы, абсолютно точно зарекомендовавшей себя на рынке, нечто такое, чему мы доверяем.

В чем идея? Эти шаблоны позволяют вам посмотреть на свой продукт под таким углом, который мгновенно упаковывает его во что-то интересное. Но тут вы получаете другую проблематику. Вы понимаете, что в какие-то моменты ваш продукт недотягивает до «высокой» заявки, заложенной в шаблоне заголовка. Вы свой продукт начинаете упаковывать в идею, что он единственный, а на самом деле этого нет.

Это заставляет творчески подходить к своим продуктам. В вашей деятельности все взаимосвязано. Хороший продукт требует качественного заголовка и наоборот. Мы все предприниматели, потому что, хотите вы этого или нет, мы все находимся в зоне свободного рынка.

Как мыслит предприниматель? С двух концов. С одной стороны, он старается паковать для рынка то, что уже существует. Но такой подход для компаний часто бывает проигрышным. Также известны многочисленные случаи, когда рынку стараются предложить новый продукт. Компании вкладывают в них большие деньги, организовывают рекламу, стартапы. А продукт проваливался, потому что оказывается ненужным рынку. И как бы ни упаковывали этот продукт, упаковка его не спасала.

Гораздо успешнее оказываются другие компании. Они слушают рынок, пытаются понять, что нужно сейчас, и под это подстраивают свой продукт. Такие компании по-настоящему успешны.

Когда вы видите, что ваш продукт недотягивает до идеи заголовка, до реальной потребности ваших клиентов, до их боли, вы должны заняться трансформацией продукта. Если вы сейчас пытались создать заголовок и ничего не получилось, то перед вами стоит задача: вы должны изменить свой продукт, создать уникальную программу. Может быть, вам надо предложить интересный метод. Можно, например, пройти какой-то курс онлайн в Оксфорде по математике, а потом доработать свой собственный. И затем можно будет сказать, что ваш доработанный курс – единственный, который использует методы подготовки Оксфорда. И это сразу выделяет вас на фоне конкурентов.

Всегда будет баланс между упаковкой и реальностью. Реальность у всех разная. Найденная вами «изюминка» курса может быть как чем-то реально существенным, так и чем-то очень похожим на гомеопатию. Но упаковка хорошо продает.

Если под видом хорошо упакованного продукта вы продаете что-то малостоящее, ваш продукт обречен. Он долго не продержится.

Но если вы классный математик, вы понимаете: чтобы подготовить к ЕГЭ по математике, не нужны специальные методы. Нужно взять учебник и учиться. 99 % школьников просто не учатся. А потом рядом с репетитором проходят школьную программу.

Но так это тоже не продашь ☺

То есть ничего сверхуникального, чтобы ученик подготовился к ЕГЭ по математике, не надо. Но чтобы продать свои занятия, курс, вам нужно заявить об уникальности вашей методики:

«Здесь есть сила Оксфорда, мы используем методологию Оксфорда». Здравый смысл никто не отменял, поэтому я думаю, что какой-нибудь курс Оксфорда основывается на 3 принципах: понятное объяснение, системный подход и что-то еще. Но если у вас есть сильный бренд, вы эти очевидные, легко формулируемые вещи называете «методология Оксфорда». И эта упаковка сработает.

ЭТО ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ТЕМ СЛУЧАЯМ, КОГДА ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ДЕЙСТИВТЕЛЬНО ДАЕТ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕНИКАМ. Если это так, вам для продаж не хватает только классной упаковки с изюминкой. Поэтому дорабатывайте свой продукт, даже если вам это кажется излишним. Да, у вас с удовольствием и результативно занимаются ученики. Но учеников у вас будет в десятки раз больше, если вы позаботитесь добавить в свой продукт приправы, которые нравятся другим. Даже если эти приправы не влияют на результат, который дает ваш продукт.

Если вы прекрасно умеете обучать своему предмету, если результаты учеников высоки, то озаботитесь ли вы корректировкой и улучшением своего продукта? Знакомство с вашим продуктом начинается с желания к вам обратиться. Это желание возникает – к сожалению или к счастью, - когда вы продаете человеку мечту.

Если вы думаете, что продавать мечту - не ваше дело, вы отказываетесь принимать мир таким, какой он есть. Вы классный преподаватель, поэтому ученики должны сами идти к вам, так? Нет. Мир устроен по-другому: вам придется поработать над упаковкой вашего продукт, чтобы его захотели купить.

________________________________________________

Спасибо, что дочитали до конца!

Ставьте «палец вверх» и читайте еще статьи по этой теме:

Как написать заголовок с использованием 4 шагов

________________________________________________

Читайте статьи и узнавайте об акциях в моих соцсетях:

Инстаграм | ВКонтакте | Youtube

info@schoolsmart.ru