Нередко покупатели и арендаторы ножничных подъёмников ЭКО задают вопрос: "Почему у них, в отличие от других "ножниц", снизу не раскрывается аутригеры?". Давайте разберёмся в этом вопросе.
Согласно инструкции ножничных подъёмников, они предназначены для эксплуатации только на ровной поверхности. Но ситуации бывают разные, и такая техника иногда используется на наклонных полах, плохо утрамбованных грунтах и много где ещё.
Для предотвращения опрокидывания подъёмника при попадании его колёс (колёса) в ямы предусмотрена система защиты. Она включает в себя датчик наклона и специальные опоры (упоры), которые часто ошибочно и называют аутригерами.
Датчик наклона
Такой датчик продольного и поперечного наклона (крена) отслеживает "горизонтальность" (уровень) положения техники. Он вырабатывает сигнал разности горизонтальной гравитационной составляющей и положением машины.
В случае опасного крена подъёмника, такой датчик на верхнем пульте включает индикатор «Перегрузка» и звуковой сигнал. После кратковременного звучания зуммера, блокируется система управления передвижением подъемника и система подъёма его рабочей платформы.
Но если подъемник во время движения внезапно попадает колесом (колесами) в яму, то блокировка датчиком подъемника не спасёт его от опрокидывания. Поэтому в конструкции такой техники предусмотрены специальные упоры.
Опоры (упоры)
Эти элементы подъёмника уменьшают клиренс машины (или, как сейчас, модно говорить — "занижают"), тем самым предотвращают полное проваливание колёса (колёс) в яму. Так механически ограничивается опасный наклон техники.
В ножничных подъёмниках Haullote такие элементы называется "выдвигающимися боковыми опорами" (иногда их еще называют: "аутригерами", "датчиками уровня пола", "датчиками уменьшения клиренса" и т.п. ).
Такая реализация элемента безопасности имеет ряд недостатков.
Так, их выдвижной механизм требует постоянного обслуживания, контроля и ремонта. Это не только удорожает технику, но и снижает её надёжность. Кроме этого возможно попадание ступни рабочего под выдвигающуюся опору.
Поэтому в подъёмниках ЭКО, выпускаемых "Заводом подъёмников", предусмотрена другая конструкция этих элементов системы безопасности. А именно — эти выдвижные опоры выполнены статичными и являются частью опорной рамы машины. Из-за своей формы такие статичные упоры иногда называют зубцами или клыками.
Статичные упоры не допустят опасного проваливания машины при внезапном попадании её колёса в яму.
Таким образом достигается не только удобство работы оператора на платформе, но и снижает стоимость. техники, упрощается её обслуживание и ремонт.
Почему такие опоры ошибочно называть аутригерами
Слово "аутригер" ("аутриггер") происходит от английского слова "outrigger", означающее вынесенное за борт дерево или балку или в общем случае — выносную опору (элемент).
Изначально такие вынесенные упоры с вынесенными уключинами использовались на узкой лодке гиг для удобства гребли.
Сейчас эти элементы используются на подъёмной технике, увеличивая при выдвижении площадь опоры машины, а значит, повышая её устойчивость.
На ножничных подъёмниках опоры выдвигаются (выносятся) не в стороны, а вниз. Поэтому правильнее такие элементы называть выдвижными опорами.