ГЛАВА 1. "GAME OVER".
Про сложную жизнь подростка и неловкую встречу прошлого с настоящим
в почти фантастической повести по мотивам комментариев к многочисленным публикациям о школе, детях, учителях и родителях "Все дети рождаются дикими" без претензий на историческую достоверность и увековечивание автора.
***
Это он – Антон Юрьевич , будущий министр образования. Это он, но не когда-нибудь, а прямо сейчас, так что… ни чему не удивляйтесь.
- Гипотеза: доисторический предок будущего министра образования в наше время мог бы стать раскрученным блогером-мультимиллионером, будь в его палеолите современные технологии и такой ценный консультант по продвижению в топ, как Тоха.
- Возможные риски: случись так, как хочется Тохе, нестройные ряды потенциальных министров образования поредеют.
… Откуда у взрослого парня взялась эта бредовая гипотетическая мысль, так и останется загадкой, но на сегодня она перебила важность общего образования и эвакуировала всё имеющееся «серое вещество» в область прикольных утопических фантазий. Под откос пошли последние три урока: общество, география и музыка…
«Огонь-контент был бы! – думал семиклассник. – Бомба! Такой канал монетизировался бы на раз: любая букашка с той стороны превращалась бы в золотые слитки. Живи себе, ни о чём не думай, только головой верти».
Воображение Антона нарисовало простачка-дикаря, который за бусики (или даже за великую честь помочь белому богу) был бы готов показать ему кишащие живностью окрестности, соплеменников и эти... захватывающие опасности. Тоха даже не удивился, когда камера его смартфона обналичила лохматое чудище.
- Не забудьте подписаться! Пока-пока, потом-потомки! Е-е!
Дикарь убрал с бородатого лица голливудскую улыбку, расслабился и тут же заметил несовременника…
- Господин "продюсер" явился, Крутой на минималках... Ну, и? Горизонта не видишь? Держи камеру ровнее. Кому сказал?!. Что ж ты такой криворукий-то, «консультант»… Ни кадр выстроить не можешь, ни ветрозащиту настроить, ни звук нормализовать, а уж монетизировать собрался, да ещё и мой канал…
- Это Вы мне?.. – наконец, обалдел Тоха.
- А кому ещё?! Разве много желающих на моём горбу в бизнес-рай въехать?
Неожиданно неистово продвинутый предок нетерпеливо ухватил лохматыми пятернями рамку смартфона изнутри, рывком направил камеру себе в лоб и только потом отпрянул назад. По ощущению подростка его силы вполне хватило бы, чтобы отжать дорогой девайс и увлечь добычу вглубь, если не истории, то каких-нибудь доисторических чепырей, потому Антон решил держать некоторую субординацию.
- Смотрю на тебя, Тоха, и думаю: неужели вся наша затея с эволюцией не сработала?.. Снаружи прикрылся, а внутри как был гол, так и остался. Ты же даже душой нищ, фолловер... Тридцать тысяч лет назад тебя вывели и сказали: «Давай, Ки́ал! Рви пещерные плиты, пробивайся к свету!» И что? Измельчал, всё растерял, ничего не обрёл. Тьфу! Чего в сети сидишь, наседка? Поднимай свою «опу» и шагай на охоту. Слабо? Или на охоту тебе не охота? Я в твои годы...
Антон недовольно насупился и решил сразу расставить точки над «i»:
- Первое: не знаю я никакого … Киала. Второе: Вы бы ещё коренья позвали собирать… Люди уже космос покорили, а кто-то до сих пор сырым мясом питается... Не видно разве, что я в школе?
Антон потёр камеру смартфона о рукав и повернул её на класс и учителя, о чём-то вещающего у доски, но косматая лапа силой вернула смартфон в исходное положение.
- Сырым мясом я, гражданин покоритель космоса со слабой тройкой по непокорённой физике, отдельно от тебя не питался. Что в школе ты – вижу, зачем – не вижу и смысла обучать пустоту тоже не вижу. Соседка твоя по парте уже к аналитике перешла, а ты даже тетрадь не достал.
- К какой «аналитике» она перешла? Мы на Музыке сидим! Тоже мне наука… Была бы моя воля, нашёл, чем заняться. Достало всё... Такое ощущение, что современным школьникам времени девать некуда. Что-то у меня никто не спросил, нужно мне это «приобщение к культурному наследию» или нет! На что, блин, растрачиваемся... Мать моя правильно говорит: надо отменить всё, что в жизни не пригодится. Мозг кипит уже…
- О, прогрессивномыслие на почве узкоспециального не профильного!..
- Чё?..
- Ни чё, мысли вслух. Это не мозг у тебя кипит, Тоха, гордыня. Ты её помешивай, а то пригорит. Она же что горох: пока варится, вспенивается, клокочет, сверху вроде ничего каша, а до дна горшка дойдёшь – горькая и с душком.
- Это у вас «в горшке» с душком, а у нас в мультиварке всё отлично. Съел?.. В смысле, «съели»?
- Плюнул. Повторяю: не то у тебя в башке кипит, Тоха, не то. Не льсти себе, ибо вышеупомянутый мозг предполагает труд, а ты – не труженик, ты – трутень.
- Попытка оскорбления... Нанесение эмоционального увечья несовершеннолетнему... Угу... А не пошли бы Вы?.. Дикари меня ещё не воспитывали...
- По последнему пункту согласен. Уверяю тебя, это явление временное…
- Оч.страшно... Не смешите мои найки! «Жизнь невозможно повернуть назад и время ни на миг не остановишь…» - с нескрываемой издёвкой на лице пропело задетое самолюбие Тохи вслух, за что последний тут же получил в бок от соседки по парте. Дикарь довольно хмыкнул от неожиданного возмездия, но обнаглевший потомок тон не сменил. – Воспитатель нашёлся… Доживи до наших дней сначала. "Нас не догонят", как говорится (ваши-то уж точно).
Антон демонстративно нажал на кнопку и подтвердил "перезагрузку устройства"... А через минуту подтвердил "выключение" и повторил эту попытку ещё два раза. Пришелец даже поучаствовал в процессе своего технического "убийства" советом: мол, неплохо было бы "перепрошить" всю систему или выбросить телефон в окно... Стало понятно, что так просто от этого типа не избавиться. Оставалось одно: тотальный игнор.
Но предок к коммуникации и не стремился особо: прикрыл камеру со своей стороны куском коры и затих… на какое-то время. «Какое-то время» закончилось, как только учитель, объяснявший устройство орга́на, вывел на экран найденную при археологических раскопках дудку.
- О! Это моя! Моя бообадука!
Смартфон завибрировал так, что Антону пришлось приподнять руки над партой. Предок ощупал надетую на него шкуру и тут же выдернул из нагрудного кармана трубку с дырками.
– Ядрён бизон… Бообадуку мою нашли!.. Смотри… Цела!.. Потемнела только и погрызена кем-то.
- Радости-то… Можно подумать, адронный коллайдер откопали, а не кусок палки с дырками.
- Это не палка, юнец! Это трубчатая кость хищной птицы. Славная была охота!.. Тебе не понять.
- Да уж куда мне...
- И, кстати, дудки были бы у вас орга́ны, если бы я бообадуку не вырезал!
- «Кстати»… Прям не знаю, как бы мы такую потерю пережили… Я думаю, если б вы там меньше фигнёй всякой занимались, мы бы сейчас не на бестолковом уроке сидели, а мяч во дворе гоняли.
- Ума пещера! Ты его изобрети сначала, мяч. Мы тебе удобства организовывать не нанимались. Чтобы мозг начал плодоносить и работать на своего носителя, его надо выкормить естественной пищей, а ты свой искусственными стрелялками пичкаешь. Давай, похвались своим последним изобретением! Нету? Ай-ай-ай, позорище какое...
- А нам уже не надо ничего изобретать. Всё изобретено, потому наша задача - стать грамотным пользователем. И чё не так со стрелялками? Та же ваша охота, только без реальных убийств. "Ну, тебе не понять" - передразнил подросток. - «Стрелялки» логику, стратегию и меткость развивают! Знаете, на каком я уровне уже?
- Так давай, грамотный пользователь, узнаем этот твой уровень. Я разве против? Идём на реальную охоту! Лук, каменные стрелы, адреналин! У нас тут «полное погружение»! Никаких багов и глюков!
- Конечно... У нас же тут "Джуманджи" в центре города! Но не сегодня, Чингачгук, не сегодня. Занят. А Вы идите, идите, ни в чём себе не отказывайте.
- Занят он... Неужели «приобщением к культурному наследию»?! Вставай, говорю. Хватит штаны протирать.
- Да отстаньте ж от меня!.. Я учителя буду слушать!
- Какая примитивная ложь… Ну, это и требовалось доказать: всё твоё «развитие» ограничивается распущенным хвостом. Эволюцию (а развитие - это именно эволюция) тянут единицы, а остальные, вроде тебя, путаются под ногами, ноют и удовольствий дармовых ищут. О-хо-хойюшка вечнозелёная.... Удивительно: всего один сбой в генетике, и под откос пошли труды миллионов поколений... Дожили: хомо сапиенс переродились в дегенератус-паразитус...
- Что ж вы не уследили за «сбитым»? Надо было его утилизировать, пока он не расплодился. Может, и школ бы уже никаких не было: сидел бы я сейчас на берегу океана в шезлонге, пил коктейли и почёсывал чип...
- Доброе дело сделать никогда не поздно... - дикарь почему-то повысил голос. - Да, ребзя?
И в этот момент случилось страшное: по классу прокатилось грубое раскатистое «да». Тоха оторвал глаза от экрана и внезапно обнаружил торчащие из гаджетов одноклассников лохматые головы неандертальцев. К несчастью, за окном истошно каркнула ворона, и ученики поголовно отвлеклись на внеплановое развлечение, сузив поле своего внимания до точки на тополе, потому присутствия странных пришельцев даже не заметили (честно говоря, при таких обстоятельствах они бы и гуманоидов в "тарелке" не заметили, ибо для растущих организмов с тонкой душевной организацией нет ничего интереснее орущей на дереве птицы, внезапно начавшихся осадков или проехавшей мимо машины с гремящим на всю улицу произведением Моргенштерна, творческий путь которого семиклассники изучали бы с большим энтузиазмом не только на Музыке, но и на Математике). Лишь Генка, будущий «мясной король» Геннадий Аркадьевич, боковым зрением уловил движение, но на поворот его головы ушло слишком много времени, потому первобытные «одобрители» успели вернуться восвояси. Тоха перевёл глаза на своего "личного" дикаря:
- Это что сейчас было?.. Захват заложников?..
- Задолжников, - поправил доисторический предок. – Не хотите эволюционировать? Отлично... Game over!