Придумали всё во Франции, во второй половине XVIII века. Однако в полной мере технологию применить не успели – грянула революция. Лишь с начала XIX века возникла кандидатура на продвижение. Нулевым образцом шли американские президенты, ноу-хау обкатывалось, в частности, на Франклине и, далее, на Вашингтоне. Первым образцово-показательным изделием стал «Император Наполеон». О нем имеет смысл поговорить отдельно, т. к. тут степень раздвоенности просто зашкаливает. Вплоть до покупных автобиографий, писем и штамповки сувениров с отпечатками рук-ног. А вторым крупным изделием государственного PR'а стала … Королева Виктория. В 1837 году ей было всего-то 18 лет, но она уже была подготовлена к тому, чтобы, по меткому выражению Джона Планкетта, стать первым «медийным монархом». О самом феномене британской Королевы окруженной прессой, написано пара больших работ.
Проблематика Виктории, как и любого парламентского монарха, заключалась в максимальном разделении интересов «народа» и «аристократии»