Наиболее простой алгоритм машинного обучения - алгоритм k-ближайших соседей. Как же ок работает?
Пусть у вас есть строго две группы каких-то объектов, например, квадратики и смайлики. Ваша задача разложить их по двум коробочкам. Фигура круглая, у нее есть глаза и рот - это смайлик. Фигура квадратная, без рта и глаз - ну больше квадратик. А если фигура квадратная и с глазами. В какую группу ее отнести?
Включаем алгоритм k-ближайших соседей, который выглядит как на графике. Смотрим по уже определенным фигуркам и видим, что в ближайшее окружение попадают 2 смайлика и 1 квадратик. Ну, значит наша неизвестная фигурка смайлик.
Так как для решения любой задачки сначала рассматривают возможность решения простыми путями, метод k-ближайших соседей довольно популярен из-за из своей простоты. Так он применяется, например, при классификации в машинном обучении.
Источник: Телеграм канал.
#ИскусственныйИнтеллект