Продолжаю тему игр с малютками. Итак, наступает возраст осознанности. Ребенок уже демонстрирует осознанный взгляд, он уже понимает, что ему нравится, а что нет в отношениях с мамой и он активно может об этом заявить. Происходит резкий скачок в физическом развитии. Малыш осваивает новые навыки.
От 3 до 4 месяцев: малютка может уже удерживать голову лежа на животе, опираясь на предплечья; старается дотягиваться до висящих над ним погремушек и хватать их; может обнаружить свои ручки и играть ими;
Во что поиграть:
- используйте развивающие коврики с дугой, меняйте на дуге погремушки. Позвольте маленькому человечку дотянуться до них. Если у него еще не получается, а интерес есть, помогите ему, опустив дугу. Так у него будет развиваться познавательный интерес;
У нас был вот такой коврик.
- так как малютка уже может следить за движущимися предметами, можно выложить его на животик и запускать заводные игрушки. Мой ребенок не только следит за ними, но и пытается ловить когда они пробегают мимо;
И такие игрушки.
- развивается слух, ребенок внимательно слушает, когда кто-то говорит. Продолжайте разговаривать с ним, читайте стишки, рассматривайте картинки;
- учиться понимать связь причины и следствия: толкайте машинки вместе (он поймет связь -толкнул и она поехала), катайте мяч. Не забывайте все проговаривать.
Что ребенок в этом возрасте любит:
- Чтоб с ним играли;
- Заглядывать вам через плечо;
- Играть полусидя, больше, чем лежа;
- Манипулировать с погремушками, кольцами;
- Колотить по игрушкам.
От 4 до 5 месяцев: малыш учиться "измерять" расстояние от руки до предмета, который висит над ним; прислушивается к звукам, ищет глазами источник; появляется первый смех.
Игры:
- Подвешивать над малышом разные игрушки, предметы. Помогать хватать их. Можно походить по комнате с малышом, позволить ему потрогать разные веревочки (от жалюзи, например), проводки, и все то, что ему будет интересно и поместиться в ручку;
- Попробовать игру "ку-ку". Ребенок лежит и смотрит на маму. Мама берет ткань, пеленку или что то подобное, прячется за ней и быстро выглядывает. Обычно эта игра вызывает смех или улыбку у ребенка;
- Найдите ту игру, которая будет смешить ребенка. Его смех-восхитительные впечатления для мамы. Что может вызвать смех: щекотка, подбрасывания легкие, поднятие выше головы, поцелуи со звуком в животик.
- Игры с зеркалом-подходите к зеркалу с малышом и спрашивайте "а кто там такой? А это ....(имя ребенка). И так далее.
В этом возрасте ребенок любит: манипулировать предметами, играть совместно с мамой, катать мяч, наклоняться вперед при вашей поддержке.
От 5 до 6 месяцев: малыш с интересом изучает окружающий мир; улыбается на ласковые слова; хорошо различает тон голоса которым с ним разговаривают; распознает форму предметов, тянется к другим детям.
Как играем:
- Продолжаем делать все, что делали, но усложняем. На ручки и ножки можно купить шумящие браслеты. Он будет связывать звук с движением своих ручек или ножек;
- Попробуйте организовать ему встречу с другим малышом, если вы этого еще не делали;
- Поиграйте с ним деревянным конструктором: проговаривайте формы, стройте ему башню, разделяйте одинаковые формы на разные кучки (кубики в одну сторону, овалы в другую);
- Можно предлагать простые игры с кольцами-познакомить с трехсоставной пирамидкой;
- Познакомьте ребенка с куклой-неваляшкой;
- Проговаривайте малышу его эмоции которые он испытывает (ой какой (имя ребенка) сердитый, злой, радостный).
Будьте на волне с малышом и все у вас получится!