Посмотрел аниме Ван-Пис (One Piece), а это, если что, больше 950 серий

473 прочитали

Небольшое предисловие: Я веду Telegram-канал, в котором описываю впечатления от прочитанного и просмотренного, поэтому здесь я дублирую свои старые посты от туда. Эти впечатления не всегда структурированные и логичные, а тем более не особо грамотные, потому что я стараюсь концентрироваться при их описании на том, что осталось во мне от прочитанного или увиденного (по типу ведения дневника), таким образом я всегда пишу со спойлерами, так как сюжет — это часть общего впечатления.

В данном случае я описываю свои впечатления от просмотра такого произведения как "Ван-Пис", выходившего на экранах с 1999 года по сей день (2021 год). На момент написания этого впечатления (16 января 2021 года) аниме в себя включало 957 серий, с которыми я и ознакомился.

Впечатление от просмотра аниме "Ван-Пис"

Кадр из какой-то серии арки Дресс Роуз
Кадр из какой-то серии арки Дресс Роуз

Я, конечно, всегда предполагал, что у меня кукуха съехала в дали дальние, но никогда не подозревал, чтобы настолько. Решиться на данный опрометчивый поступок — просмотр практически тысячно серийного аниме "Ван-Пис" — это безумство из разряда: "дело было вечером, делать было нечего", — то есть потратить собственное время "наипродуктивнейшим" образом или лучше будет сказать, убить его, да так чтобы оно не воскресло.

Также стоит отметить, что не все из 957 серий я смотрел (количество вышедших серий на момент моего просмотра данного произведения). Парочку специальных эпизодов, которые не относились к произведению напрямую (филлеры я смотрел), и серии с воспоминаниями об уже случившихся событиях, которых на тысячу серий не так много, я всё-таки пропускал. Но и оставшихся девятисот с лишним эпизодов мне с лихвой хватило, чтобы я посвятил им больше месяца жизни. Началось моё безумство пятого декабря 2020 года, а закончилось лишь 14 января 2021 года. Однозначно я выпал из жизни на этот промежуток времени, так как все свободные секунды я тратил именно на "Ван-Пис".

Это было тяжко, но очень занимательно. Сразу скажу, что от этого творения я получил массу удовольствия и мне это даже не надоело, что очень удивительно для такого многосерийного аниме. И есть лишь единственная вещь, о которой я жалею — это невозможность полноправно заявить о том, что я посмотрел "Ван-Пис", так как за двадцать с лишним лет выхода серий он всё ещё еженедельно выходит и не так уж и близок к своему завершению, хотя, по некоторым заявлениям, годиков так через 4-5 можно будет вернуться к его просмотру, чтобы узнать конец столь продолжительного приключения.

Стоит ещё отметить, что я обычно делаю заметки во время просмотра или прочтения, чтобы при написании впечатления на них опираться, но в данном конкретном случае я решил смотреть налегке, то есть всё описанное может не полностью отражать воспринятое мною произведение, так как многие важные особенности я просто могу уже забыть, но постараюсь полноценно передать общую картину и отразить саму суть "Ван-Пис" со всеми его плюсами и минусами.

И хотелось бы мне начать с обсуждения важного, как мне кажется, вопроса, который долгое время меня отстранял от просмотра сего творения. А скатился ли "Ван-Пис"? Дело в том, что перед просмотром я натыкался на кучу разных мнений о том, как за все эти годы ухудшилось данное произведение, и даже натыкался на указание конкретных серий, после которых смотреть "Ван-Пис" бессмысленно. И было бы лукавством не признать изменчивость всего в этом мире более чем за 20 лет. За это время изменились не только технологии создания, но и люди, которые наблюдали за столь продолжительной историей. Поэтому для кого-то, возможно, произведение и потеряло свою былую интересность или даже просто могло надоесть. Но я, как человек, который посмотрел "Ван-Пис" в один присест (немного утрирую), имею всё же некий другой взгляд на просмотренное.

Как по мне сущность данного творения не поменялась с начала первой серии до последней вышедшей. Конечно же, менялась рисовка, изменилась масштабность происходящего по мере выхода серий, даже в последней сюжетной арке немного изменился ход повествования, и это я уж не говорю о более мелких деталях. Но суть произведения, как по мне, осталось неизменной. Но чтобы это понять, нужно ответить на самый главный вопрос: «А что же такое "Ван-Пис"?»

"Ван-Пис" — это приключение в его наичистейшей форме. Я не могу вспомнить ни одного произведения, которое точно так же можно было бы описать (возможно, это мой просчёт из-за малого количества воспринятых мной историй). А что самое главное в приключении? Ответов, конечно, может быть множество, но самое ключевое — это его конечная цель или же мечта, ради которой и отправляются на поиски приключений. В повествуемой истории у каждого из главных героев есть такая мечта, ради которой они отправляются в совместное путешествие. Найти великое море, в которое попадают все рыбы из всех морей (Санджи), стать великим мечником (Зоро), стать великим доктором (Чоппер), создать великий корабль (Фрэнки), выполнить обещание, данное товарищу более 50 лет назад (Брук), нарисовать карту мира (Нами), познать истинную историю мира (Робин), стать храбрым воином моря (Усопп) и, конечно же, стать королём пиратов (Луффи) [мечта последнего спутника ещё не известна (Дзимбэй), так как он, хоть и присоединился к команде пиратов Соломенной Шляпы, но ещё не с ними по сюжету]. Но стремление к мечте — это ещё не полноценное приключение.

Если приключение не захватывающее, то какое же это приключение? Я думаю, что многие мечтали окунуться в пучину странствий. И каждое из таких мечтаний должно быть особенным. Кому-то интересны пираты и морские плавания, а кому-то сражения с разнообразными противниками. И "Ван-Пис" пытается осуществить своей историей мечты всех тех, кто когда-либо мечтал о захватывающих странствиях. Здесь имеется разнообразие всего на свете. Пираты, дозорные (морской патруль), мафиози, гладиаторы, странные разнообразные расы, подпольный мир, властная верхушка, которая правит миром, наука и не магия, но что-то мистическое, драконы и динозавры, великаны и лилипуты, короли и рабы, русалки и рыболюди, морские чудовища и в том числе — кракен, отсылки к различным мифам и легендам, образы различных стран (Италия с гладиаторскими боями и Испания, самурайская Япония), разнообразные острова (в том числе в небе и под водой) и даже целый архипелаг, состоящий из сладостей, роботы и киборги, отсылки ко многим другим популярным произведениям, в каком-то смысле даже ангелы и боги (небесный остров) с примесью чего дьявольского (дьявольские фрукты) и многое другое, чего просто так не перечислишь.

Сборная солянка всего неуникального делает "Ван-Пис" уникальным произведением, которое старается вместить в себя все возможные мечты и стремления, которые могут возникнуть на пути странствий отважных путешественников, создавая при этом незабываемое приключение. И именно поэтому я считаю, что суть данного произведения неизменная с самой его первой серии до актуально вышедшей. И такое понимание увиденной истории не даёт мне право думать, что "Ван-Пис" мог стать хуже или лучше по своей сути.

Но это только относительно сущности произведения. Я могу понять тех, кому не нравится современный "Ван-Пис", но такие люди просто несоразмерные произведению ожидания выстраивали относительно него самого, либо не понимали структуру истории, нарастания масштабности безумия происходящего, а также жанровых рамок подросткового многосерийного аниме.

И раз была упомянута структура произведения, то стоит перейти к ней, а также к сюжету. С последним у "Ван-Пис" всё просто и логично, а в совокупности с пиратским сеттингом с щепоткой фэнтезийности и неплохо прописанным миром делает эту историю весьма увлекательной для просмотра, что не заставляло меня заскучать на протяжении 957 серий.

Всё действие происходит в океаническом мире с кучей островов. Водная поверхность делится на четыре океана при помощи горного массива (Рэд Лайн) и океанического течения (Гранд Лайн), опоясывающих весь мир. Суть сюжета заключается в великом сокровище Ван-Пис, оставленное королём пиратов где-то на Гранд Лайн, за которым охотятся все пираты мира, чтобы заполучить титул короля пиратов. И главный герой — Монки Д. Луффи — становится пиратом и отправляется в великое приключение, попутно набирая себе команду единомышленников, чтобы стать королём пиратов.

Это основа сюжета. Всё очень прямолинейно. Естественно на пути к своей цели ГГ ввязывается в разнообразного рода приключения, что и является основой произведения. Каждый новые остров на пути следования героя — это новое приключение. Тем самым и обеспечивается вышеописанное разнообразие происходящего в аниме (Гранд Лайн — это место-феномен в этом мире, где даже законы физики порой нарушаются, тем самым обеспечивая разнообразие всего на пути приключений).

Тут же стоит отметить структурную особенность аниме. Все эти 957 серий я могу разделить на три части (они и так отдельно обозначаются, но я не уверен, что общепринято выделять именно так, как это делаю я). Истрию я делю по цели следования героев. Первая часть начинается в Ист Блю (один из океанов). Это введение — знакомство с персонажами, описание мира и т. д. Здесь ГГ набирает основной костяк своей команды (Зоро, Нами, Усопп и Санджи), получает пиратский корабль и только начинает свои первые шаги, заявляя своими приключениями и свершёнными делами о себе всему миру (за пиратов имеются награды и розыскные листовки). Основная цель героев — это ступить на путь к получению титула "Король пиратов", то есть попасть на Гранд Лайн. В этой части всё очень просто и без излишеств. Происходящие события не столь полномасштабны, а абсурдность происходящего практически стремиться к нулю.

Вторая же часть — это полноценный сбор команды и становление героев в истинных пиратов. Она происходит на первой части Гранд Лайн, где уже присутствует абсурдность происходящего (небесные острова, остров рыболюдей на дне океана [сразу отмечу, что вторую часть я выделю до сюжетной арки на Панк Хазард, то есть до того момента, где начинается так называемый Новый мир — вторая часть Гранд Лайн], остров с динозаврами и многое другое). В этой части герои ведомые, то есть они не выбирают путь своего приключения (своеобразная система навигации на Гранд Лайн). Другими словами: они не имеют выбора на пути следования. В этой части формируется вся команда пиратов Соломенной Шляпы (+Чоппер, Робин, Фрэнки, Брук и Дзимбэй [последнему было зарезервировано место на острове рыболюдей, хоть и полноценным членом команды он стал в конце предпоследней арки]). Их приключения уже имеют большой вес для остального мира, а значит и слава о них распространяется как о знаменитых пиратах. Также в этой части они обретаю свою основную силу (даже есть двухлетний перерыв в их путешествии на самостоятельные тренировки), а масштабность и абсурдность происходящего начинает очень сильно возрастать.

И третья часть — это уже полноценная борьба за титул короля пиратов с наисильнейшими противниками. Здесь уже герои следуют собственной воли (стрелка компаса их больше не ведёт, как было до этого) и они сами выбирают себе приключения, так как уже выступают наравне с самими императорами моря. Масштабность и абсурдность происходящего в этой части выходит за пределы разумного (эксперименты на детях, живые игрушки, живое всё от холмика до облачка, а ещё и путешествия во времени).

Конечно же, полноценно рассказать о "Ван-Пис" не получится. Там каждая новая сюжетна арка на новом острове по пути следования героев — это чуть ли не отдельные друг от друга истории, о которых можно говорить в частности. И в итоге получается структура повествования в виде жемчужного ожерелья, где каждая жемчужина — это отдельное приключение на острове, а нить соединяющая их — это мировые события и путь следования героев к титулу короля пиратов; где в конечном итоге герои должны вернуться на исходную позицию, так как Гранд Лайн опоясывает всю землю и конец приключения окажется в самом его начале. И, как по мне, это отличный подход, где вместо одного полноценного приключения ты получаешь большую кучу разнообразных историй, что и не позволяет сильно заскучать зрителю, так как если одна сюжетная арка не приглянется, то следующая может оказать во вкусе этого самого зрителя.

Такой подход к повествованию немного рушит восприятие зрителя, так как оный будет воспринимать историю намного короче, чем она есть на самом деле. Такой эффект возникает из-за отдельных приключений, которые растягивают аниме, а глобальный сюжет на фоне отдельных историй в итоге кажется очень незначительным. Поэтому даже сейчас, вспоминая все происходящие события в произведении, я в основном опираюсь на глобальный сюжет, который мне видится совсем не затянутым, хоть "Ван-Пис" и насчитывает 957 эпизодов.

Также стоит отметить, что создатели неплохо работают с логикой всего происходящего, даже в самых мелких деталях и упоминаниях. Что-то упомянутое в один момент времени, даже совсем незначительное, может сыграть через другую сотню серий (как например, заминированная шкатулка с острова рыболюдей, которая сыграла серий через 300). Хотя для тех, кто не любит ждать развязки, это может быть на самой приятной особенностью. Но здесь все мелкие детали не оставляют без внимания (как пример, уделить три секунды хронометража, чтобы герои затащили небольшую подлодку на корабль во время отправки с острова в пылу сражения, так как она была оставлена за бортом до этого; такому можно было бы и не уделять внимания и оставить всё за кадром, но тут работают со всем незначительными изменениями, что как по мне хорошо).

Но не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Самое фундаментальное упущение "Ван-Пис" — это загубленный сеттинг. Пиратская основа наложенная на фэнтезийную составляющую кажется отличной идей, так как пираты и так обросли всевозможными мифами и легендами. Но что представляется первым, когда кто-то упоминает пиратов? Море и корабли. И в "Ван-Пис" как морским путешествиям, так и морским сражениям, уделяется очень мизерное внимание. Всё основное действие разворачивается на островах. Может случиться так, что на протяжении 100 серий зритель не увидит ничего пиратского. Поэтому пираты тут это лишь название, которое имеет под собой мало основы. И как по мне, так это самое большое упущение, так как пиратский сеттинг один из любимых для меня.

Помимо важного упущения в сеттинге "Ван-Пис" слишком сильно потворствует аудитории (о чём будет ещё сказано дальше), поэтому имеется затянутость в одном из элементов произведения. А именно в боях. По большому счёту драк здесь больше, чем всего остального. Поэтому наблюдать за одной битвой в течении 10 или 20 серий — это нормально для этого аниме. Но это чрезмерная затянутость и растягивание хронометража. Зритель и так знает, кто победит в итоге, но нам и дальше навязывают длительные сражения (хотя в последней сюжетной арке подход немного изменили). На битвах во время просмотра я скучал больше всего. Только сражение заканчивается, так у меня сразу же возвращался интерес к просмотру.

И хоть я уже упоминал, что данное творение логично и продумано, но есть здесь небольшие проблемки. Дьявольские фрукты. О них пока что мало известно и, возможно, в дальнейшем многое будет объяснено, но странность возникает в разнообразии способностей. Эти фрукты дают сверхспособности тем, кто их съест (например, ГГ — это резиновый человек, так он съел фрукт дарующую ему такую способность). Но вот выбор этих способностей немного странный. У них есть своя классификация, но внутри неё происходят странные вещи не поддающиеся ясному объяснению. Это трудно объяснить, но если смотреть аниме, то там одна способность странней другой (человек-крепость, выдавливать соки из живых, человек-тесто и другие) и нет понимания как они возникают. Пока что это самое необъяснимое в произведении. Там ещё имеются и другие способности у людей (воля/хаки), но в последних сериях очень много относительно них было дано разъяснений.

И есть ещё по части сюжета и мира два момента, которые хотелось бы затронуть и которые выбиваются из логики происходящего. Первая — это изначальная способность Чоппера к сканированию. Он производил сканирование врага и выделял в нём уязвимое место, после чего мог прикончить врага чуть ли не одним ударом. С самого начала это выглядело очень странно и выбивалось из логики мира, даже не смотря на всю его абсурдность. Способность, которая появилось совершенно необоснованно и была показана лишь несколько раз, после чего о ней благополучно забыли, что также очень странно. Видимо, создатели поняли, что это уже слишком. Но это просто какое-то упущение. Второе — это филлерный понеглиф, который показали самым первым, но благополучно о нём не было ничего больше сказано, хотя понеглифы играют очень важную роль в глобальном сюжете (это такие нерушимые камни, на которых записана древняя история мира из утраченного века). И его проблема в том, что он был филлерный, чего явно не стоило делать, так как не упоминание о нём в дальнейшем очень сильно рушило продуманность мира. А о его филлерности я узнал только после прочтения вики по "Ван-Пис".

Помимо прочего у "Ван-Пис" страдает приключенческая уникальность. Все основные арки связаны либо со свержением плохого правителя, либо противостоянии узурпаторам. Слишком много времени уделяется в произведении теме революции, гражданских войн и насильственному присвоению власти. Последняя арка на острове Вано, Дресс Роза, остров рыболюдей, Алабаста, остров Чоппера и даже, наверное, сюда можно приплести деревню Нами (а что-то ещё может быть и забыл) — всё это приключение о том как свергнуть короля или как сохранить ему трон. А учитывая, что одна из арок (Дресс Роза) выходила аж на протяжении трёх лет, то можно предположить какое количество серий было уделено данной теме, что как по мне странно, хоть и имеет под собой некоторые основания (в аниме даже представлена революционная армия как отдельная сила, что явно говорит о ситуации в придуманном мире).

И стоит ещё совсем чуть-чуть задеть филлеры. Их здесь очень мало, что очень удивительно. 90% показанного — это сюжет однозначно. Так что для тех, кто не любит бессмысленные филлерные арки, "Ван-Пис" может оказаться идеальным многосерийником. Хотя такой феномен очень странный, особенно учитывая опыт просмотра второго сезона "Наруто", где филлеры и повторы занимали подавляющую часть самого аниме. Тут же филлерные арки очень маленькие по количеству серий (бои идут дольше), а повторами не так часто злоупотребляют. Что является большим плюсом для произведения.

А теперь стоит немного поговорить про главную проблему не только сюжета, но и самого произведения. Об этом уже было упомянуто — упор в рамки подросткового жанра, а также излишнее потворство ему. Про бои я уже говорил. Просмотр такого аниме как "Бакуман" дал некоторое представление о том, как выстраивается произведение для подростковой аудитории. Битвы всегда привлекают больше внимания у молодой аудитории, поэтому основа данного аниме — это драки и с этим ничего не поделать. Проблема в них в основном в затянутости. Но не только. Так как герои от арки к арке становятся сильнее, то возникают по ходу сюжета ситуации, когда персонажей искусственно ослабляют (разделяют, калечат, заковывают в цепи и т. д.), что также не есть хорошо (это не всегда и не везде происходит, но места такие имеются, которые прямо в глаза бросаются).

[И небольшое пояснение: против боевых сцен я ничего и не имею, хоть изначально и понятно кто одержит вверх, но в таких сценах главным является не окончательный результат, а то, как персонажи выпутаются из передряги; но "Ван-Пис" иной раз слишком с этим заигрывает и явно понижает интеллект врагов главных героев, так как многие из них могли бы уже давным-давно расправиться с командой Соломенной Шляпы, что в итоге и приводит к растянутым на несколько десятков серий бессмысленным сражениям].

Но самая главная проблема упора в жанр — это смерти. В таких произведениях никто и никогда не умирает (стоит только вспомнить "Наруто", где за всё время померло лишь два важных персонажа среди хороших). И поначалу, когда смотришь "Ван-Пис", такой проблемы не замечаешь, так как логично предположить, что в сеттинге про пиратов, которые грабят и убивают всех подряд ради наживы или забавы, невозможно сделать так, чтобы все остались живы. Точнее будет сказать в самом аниме на этом не делают акцент, что все выжили (если Зоро кого-то разрубает мечом, то мы и предполагаем, что этот кто-то умер, так как обратного нам не говорят и больше этого персонажа не показывают). Но это только в самом начале. После, примерно, двухсотой или того раньше серии начинается упор на выживаемость всех и вся. И не только третьестепенных персонажей или массовки, а даже заднего плана, если можно так выразиться. Зачем такое делать, когда у тебя на экране происходят смертоносные сражения с разрушением целых городов — для меня так и остаётся загадкой. Хотя в последних двух арках начали жертвовать второстепенными персонажами, да и до этого были смерти ключевых персонажей, но в очень мизерном количестве.

И ещё один момент, который по факту не является проблемой, но мозолил мои глаза на протяжении всего просмотра — это излишний эротизм, который с одной стороны не переходит грань в сторону поднимания темы секса, а с другой очень ярко себя презентует. Это также один из видов привлечения подростковой аудитории к своему произведению, который в один момент слишком сильно начал заигрывать с аудиторией. Чего только стоит преображение персонажей во время двухгодового перерыва на индивидуальные тренировки (отличный пример — это рисовка внешности Робин, которая изменилась до неузнаваемости в сторону повышенной сексуальности). В один момент чуть ли не все женские персонажи тут начали превращаться в секс-иконы с такими открытыми нарядами, где юбка длиной лишь до промежности, а грудь чуть ли не вываливается в кадр (хотя иногда это оправдано). Чего стоит только Нами, которую превратили в проститутку, так как она своё тело фактически продавала за деньги (чуть утрированно, но за показа своего обнажённого тела она назначала суммы, хоть персонаж по характеру и меркантильный). Я уже не говорю о том, что она самый главный персонаж, которого в первую очередь разденут.

На это обращаешь внимание ещё по тому, что сеттинг предполагает одно (скажите ещё, что пираты никого не насиловали), а по факту мы получаем ничего, кроме привлечения внимания (хоть эти моменты иногда и обыгрываются). Темы не поднимается, хоть она и подразумевается сама по себе (ну да, на корабле, где 2 полуголые девушки и 7 половозрелых парней, конечно же, ничего не происходит за кадром). Я всё понимаю, что тут потворство и упор в рамки подросткового жанра, но это немного странно, хоть я против такого ничего и не имею.

И к этому ещё можно сразу добавить рисовку, которая для многосерийного аниме вполне приличная и за развитием которой интересно наблюдать во время просмотра. Но бывают очевидные проблемы с соблюдением пропорций в разных ракурсах. В том числе и по размеру женской груди, которая от маленькой может поменяться в гигантское вымя от ракурса к ракурсу (это я уже не говорю о специальных кадрах, которые явно нацелены на привлечение внимания, где грудь может быть во весь экран или внимание зрителя будет приковано к женской промежности). Также страдают иной раз пропорции роста персонажей (рост Луффи со временем очень сильно изменился), а так как это фэнтезийное произведение, то тут бывают и совсем огромные люди, и совсем низкие; и не всегда бывает понятно их соотношение роста.

Очевидные проблемы с рисовкой наблюдались где-то в середине произведения, когда лица персонажей иной раз рисовались просто отвратительными, благо в последних 300 сериях я такого практически не наблюдал (лишь один раз в одной из крайних серий). Но эта проблема наблюдается у многих больших произведений, так что это не критично.

И ещё, наверное, стоит затронуть вопрос о том, что делает произведения не бессмысленными для просмотра. Это раскрываемые темы и посылы, которое несёт в себе "Ван-Пис". Однозначно они здесь присутствуют. Но выделить какую-то одну общую тему, как по мне, невозможно. Так как произведение огромное с различными сюжетными арками, то чаще всего какие-либо посылы можно прочувствовать через локальные истории (и здесь такого много). В самом начале произведения было намного проще, так как арки были небольшими и темы хорошо в них укладывались (к примеру, арка Усоппа — мальчик, который кричал волки — тема хоть и банальная, но раскрывается отлично, да и к тому же с предпосылками для данной ситуации). Когда же приключения стали приобретать масштабность, то и посылы начали немного стираться из виду, а раскрываться лишь в мелких вещах (один из примеров, над которым я чуть ли не плакал: во время абсурдной битвы между Фрэнки и врагом, одетым в одежду младенца (соска, подгузник, чепчик), раскрывает предыстория данного врага, который сначала потерял ребёнка, а затем и жену — она стала овощем — и единственное, что заставляло её хоть как-то проявлять эмоции (улыбку) — это то, когда её муж переодевался в этот нелепый наряд, тем самым, возможно, напоминая ей о их погибшем ребёнке; и этот враг стал носить такую одежду, чтобы его жена улыбалась, не смотря на всеобщие насмешки и порицания).

В основном, как и в любом другом аниме, тем более многосерийном, тут раскрываются типичные традиционные ценности для японских произведений. Дружба, защита слабого, честь и достоинство, верность и т. д. Но, наверное, первоначальную идею произведения я всё же могу выделить. Никто в этом мире не знает, что такое Ван-Пис (кто-то знает из друзей бывшего короля пиратов, но миру и зрителю этого не ведомо). Но все называют это сокровищем. Король пиратов завещал всему миру это сокровище, а точнее тем, кто его отыщет, тем самым открыв новую эпоху пиратства в мире. Но нам буквально в первых же сериях говорят о том, что сокровище — это на само деле не только деньги и золото. Это может быть всем чем угодно, что тебе дорого (для Луффи — это соломенная шляпа). И, предположительно, Ван-Пис — это тоже не деньги и золото, а совместное приключение с верными товарищами. Это я так идею этого произведения воспринял, может быть, она в чём-нибудь и другом заключается.

Ещё одной из занимательных идей произведения, которая мне почему-то запомнилась и которая не так давно, в плане выхода серий, прозвучала, — это, когда у ГГ спрашивают о том, кем он является — другом или врагом; на что получают интересный ответ: "Это вам решать". Забавный посыл о том, что людей нужно судить по их делам и т. п.

Помимо всего уже названного стоит отдельно отметить музыку. Её здесь немного и она одна и та же на все 957 серий (что в первой, что в последний серии звучат одни и те же композиции). Но ты к ним так привыкаешь, что уже можно не смотреть в экран и лишь по музыкальным композициям в точности определить, что там происходит. И они классные. Они хорошо звучат, а редкие новинки также привлекают внимание (в последней арке очень заводная мелодия появилась). Мне так много чего приглянулось из услышанного (а "Сакэ Бинкса" — это то, что запало в моё сердечко). И хоть я в этом не уверен, но мне кажется, что и в музыкальных композициях имеется некоторая не уникальность и заимствование из других источников, но это даже неплохо, если моё суждение верно.

Также пару слов стоит сказать про русскую адаптированную озвучку. Shachiburi — однозначно топ. Во-первых, он озвучил большое количество серий, хоть и бросил озвучку, вроде как, окончательно на 936 серии, а также некоторые другие серии он не озвучивал. А во-вторых, чувак прекрасно играет голосом и чувствует персонажей, что после его озвучки трудно воспринимать какую-либо другую. Я никогда не думал, что одноголосая озвучка мне так когда-нибудь зайдёт. Хотя это всё очень субъективно.

Что-то я однозначно засловоблудил. Хотя для такого большого произведения такое количество букв в моём исполнении, наверное, не удивительно (с учётом, что я давно ничего не писал). Но есть ещё кое-что о чём хотелось бы высказаться. Так как данный Telergam-канал я веду как раз для того, чтобы вспоминать собственные впечатления (хотя с таким количеством писанины — это не самый продуманный вариант), то хотелось бы обозначить некоторые моменты для случая, если я когда-нибудь продолжу смотреть "Ван-Пис".

Сперва про сюжетную арку на острове Вано. В ней явно многое изменили в повествовании. Ввели даже трёхактную структуру. И я как раз закончил смотреть окончании второго акта, где осуществлялась подготовка к масштабному противостоянию против одного из ёнко и освобождению острова Вано от узурпатора. Дальше, скорее всего, будут разворачиваться полномасштабные сражения. А 957 серия — это про мировые события, которые случились параллельно сюжету.

Последнее о чём я поведу речь — это оставшиеся вопросы, на которых пока что нет ответа. Самый главный из них — это потерянный век и мировое правительство. Что там случилось и причём тут воля Д. (персонажи, в имени которых присутствует инициал Д., как у главного героя)? Что за шляпа на святой земле (соломенная как у ГГ)? Что не так с Чёрной Бородой? Это основные вопросы, на которые хотелось бы получить ответ. Но есть и другие. Дьявольские фрукты. А точнее их происхождение. И у меня есть гипотеза, что на самом деле это всего лишь одно из древних оружий (одно из трёх, которое осталось неизвестным — Уран). Так как всё в этом мире больше подвластно научному потенциалу и объясняется через него, а не через магию или сверхъестественное, а также, что были попытки создания искусственных дьявольских фруктов, а значит и возможно, что и фрукты — это лишь оружие древних. Также я думаю, что на последнем острове нет реальных сокровищ, но есть послание от бывшего короля пиратов с каким-нибудь раскрытием секретов потерянного века (но это лишь предположении).

В общем, я устал писать. Но "Ван-Пис" хорош. Плохое произведение давным-давно бы уже свернули, а так как он существует уже более двадцати лет, то, видимо, не зря. В нём присутствуют явные недостатки, но в целом он намного даже лучше "Наруто", как произведение (возможно, по интересу от просмотра последний и больше выигрывает). Их даже можно легко сравнить, так как они во многом похожи. Но я однозначно не жалею, что потратил своё время на ознакомление со столько великим и продолжительным приключением.