Не отпускает меня эта тема. Прав папа Тепляков - можно достичь такого удивительного результата, можно. Многие из моих знакомых учат своих детей дома, и эти дети спокойно проходят два, а то и три класса за один год.
Ключевое слово "спокойно". В совершенно расслабленном по сравнению со школой режиме, когда 6 часов в школе отсидел, и ещё три - над домашкой. Всего два-три часа в день занимаются семейники, а потом - на кружки, на прогулку, да куда угодно. И нет, они не вундеркинды. Давайте просто посчитаем.
45 минут длится урок. 10 минут от каждого урока - его начало и завершение. Сели, ручки достали, отсутствующие, присутствующие, откройте, достаньте, запишите... Из оставшихся 35 вычитаем ещё 10 на организационные моменты и утихомиривание буйных.
Иванов, успокойся, Петров, руки от Васечкиной убери. 25 осталось. Минут 10 кого-то вызвать к доске и послушать... 15 минут на новый материал. Ну ладно, 20. Вот и получаются в сухом остатке те два часа, которые тратит ребенок на обучение дома вместо шести часов в школе.
Оставим пока обсуждение в ключе "а как же социализация", на эту тему у меня отдельная статья почти готова. Мы сейчас исключительно про возможно-невозможно говорим. Возможно ли сдать ЕГЭ в 8 лет? По мне, может быть и да. Если не два часа дома за уроками сидеть, а столько же, сколько и в школе. И не с семи лет начать, а с двух. Что, собственно, родители семи вундеркиндов и практикуют.
Правы они или нет - покажет время. Лично я об этой семье узнала жарким июлем. Мои дети плескались в чистейшей прозрачной реке и ели землянику с куста. А Алиса сдавала ЕГЭ в душной Москве. С младшими братьями и сестрами в качестве моральной поддержки. Плескаться в реке моим детям максимум лет через пять станет скучно, и малина будет осыпаться с куста нетронутой... Подросток засядет дома, а уж с чем засядет - с тем, с чем привык. С книгой или с гаджетом. Что вложили, то и получим. Но пока ему не скучно на речке и в лесу, пока каждый жук - событие, и каждая бабочка - открытие - я за то, чтобы открывать детям этот мир не через книги. А через непосредственное взаимодействие.
Период изумлённо распахнутых перед миром глаз так короток. И так неповторим. Никогда больше человек так не сумеет. Очевидное пренебрежение этой стороной жизни не позволяет мне стать на сторону семьи, воспитывающей вундеркиндов. ЕГЭ? Ну куда оно денется. А вот детство денется, и очень скоро.
А к школе вопросы, да. Нужна ли она вообще в таком виде, в каком сейчас? Может быть, вооружившись опытом дистанционного карантинного обучения, часть обучения дистанционно и оставить?
Освободить пару школьных дней для домашнего обучения - в эпоху интернета нет никакой необходимости плестись в специальное заведение для того, чтобы прослушать информацию, которая есть в свободном доступе в Гугле. Кому удобно читать - прочитает, кому удобно слушать или смотреть - выберут предпочтительный формат. И предпочтительное время - да хоть ночью. А утром отоспаться, наконец.
А в школу - обсудить. Поспорить. Провести опыт. Сделать выводы. Социализироваться, наконец. В спокойном режиме и без перенапряжения сил дойти до ЕГЭ в привычное для нас всех время. Или быстрее. Что думаете?
Ещё по теме: Школьники не знают элементарного...