16 подписчиков

Гоночные МАЗы: как белорусские грузовики покоряли «Дакар»

Еще в 2013-м появилась резина «КамАЗа» — наверное, той свежести, о которой рановато говорить и думать в будущем. На момент дебюта грузовик был оснащен покрышками Kumho 205/55,4S15, но эта резина для грузового транспорта. Главное ее достоинство в том, что она была очень хорошая — этого не смогла предложить ни одна другая фирма. Действительно, в «КамАЗе» старались, чтобы все было на уровне: и шины, и машины.

Источник: https://goo-gl.ru/StM1p
Источник: https://goo-gl.ru/StM1p

В 2016 году КАМАЗ экспериментировал с новыми шинами — он растянул шаг рисунка протектора на одно колесо, чтобы улучшить управляемость. В нынешнем году этот шаг укоротили до двух. Компания сохранила тот же дифференциал Multi-Mode All-Weather и тот же автомат, который как на легковых автомобилях разгоняет грузовик за счет тяги ведущего моста. Кстати, тот же «Камаз» — первый в истории грузовик, который оснастили автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день КАМАС уже имеет самый большой в мире грузовик с «автоматом». Он почти полсотни метров длиной, имеет шесть колёс. Грузоподъёмность — до 33 тонн.

Однако нашлись в коллективном зачёте гонщиков «Камаза» и те, кто тянул за собой груз. Например, Антон Шибалов стал первым представителем России, кто преодолел «Дакара» за три дня. В его команде были и белорусы.

Для обкатки грузовика у Шибалова была «командировка»: в январе и феврале он выступал в треке имени Валерия Рубцова в Ростове-на-Дону. Там же пилоты поработали с коробкой.

— Впечатления самые положительные. Машина действительно ехала, переключение передач только на чистом сцеплении.