Найти тему
Другой Мир

Как научиться писать? Мои первые 3 совета. Графоманов не бывает!

Оглавление
Изображение с общедоступной сети Интернет
Изображение с общедоступной сети Интернет

Здравствуйте, с вами канал «Другой Мир». В этой статье я расскажу и докажу, что ГРАФОМАНОВ НЕ БЫВАЕТ. Также, не бывает и тех, кто «просто не умеет писать». Если сильно захотеть, то можно и звёздочку с неба достать, знаете ли… Однако, я не спорю, есть какой-то малый процент людей, которым «ну вот совсем никак». Да, такие есть. Но! Когда все поголовно кричат о том, что Бог их не наградил мастерством в поэзии, и эти люди также продолжают сидеть на месте, сокрушённо вздыхая, то извините – это банальные отмазки и повод завидовать «счастливчикам», которым всё упало с небес при рождении: от грамотности (а вместе с ней весь курс школьной программы) до изящного слога.

Но я знаю, что есть люди, которые правда хотят научиться писать, но вот только не знают, с чего начать. Я хочу попытаться дать вам пару советов.

Запомните: моё мнение субъективное, оно основано на моём личном опыте! Если наши мнения не совпадают, то это очень даже хорошо, только давайте мирно придём к компромиссу?

Итак, начнём. Хочу затронуть самый первый пункт, пусть и слишком очевидный, но важный:

1. Грамотность

Да, вместе с ней страдает и несчастная «громатека» (для тех, кто не понял – сарказм, на самом деле все мы знаем, как пишется грамматика – избитое слово, которое, пожалуй, претерпело больше всех изощрённых издевательств).

Так что, дорогие мои, прежде чем брать в руки перо и творить – изучите элементарные правила. Если нет времени, но есть деньги (а если они у вас есть, то не понимаю, зачем вам вообще нужны эти заморочки – спокойно живите и радуйтесь жизни) или преданный знакомый учитель русского языка, то будьте добры нанять редактора для ваших статей/шедевров/книг или прочего. Даже для фанфика нужна бета (если, конечно, вы сами не в состоянии редактировать свои тексты).

Поэтому! Изучите правила! Я не прошу зубрить всю школьную программу. Поверьте, уже восьмого класса хватит для того, чтобы сносно писать (или даже 7, всё зависит от человека и курса школьной программы). Не поленитесь. Смешно смотреть, когда половину текста переписывает несчастный редактор.

Честно, мне жалко этих людей, которые делают неблагодарную работу за копейки, ежедневно правя сотни страниц. ЗАПОМНИТЕ, РЕДАКТОР НЕ ДОЛЖЕН ПЕРЕПИСЫВАТЬ ВАШ ТЕКСТ! Прям крик души от всех бет :) Его обязанность – устранить пару опечаток, доставить недостающие запятые и, в крайнем случае, исключить тавтологию. Потому что вы – Автор. Понимаете? Именно Вы должны писать свою книгу, чувствовать её, править. Лично я ещё ни разу в жизни не работал в паре с редактором (это видно по моим текстам, да? А вообще, мне просто мало годиков, так что всё впереди).

  • Из этого пункта Вы должны уяснить: знать правила, пунктуацию, грамматику, орфографию и прочее, что позволит Вам писать грамотно.

Знание правил делает Ваш текст лучше, проверено на своём опыте. У меня будто крылья развязались после того, как я взялся за ум. Да, у меня всё ещё много ошибок. Да, мне есть над чем работать. Однако я больше не боюсь делать предложения короче лишь из-за того, что не знаю, где ставить запятую. Не боюсь искать синоним из-за того, что не знаю правильное написание данного слова. Я экспериментирую, ищу свой стиль. Теперь передо мной больше свободы.

Так и Вы развяжите свои руки, стирая границы!

2 Словарный запас

Хорошо, предположим, вы пропустили первый пункт из-за того, что достаточно образованны, умны или наконец-то всё выучили. Молодцы! И вот, вы с гордостью садитесь за стол, берёте в руки мышку/ручку/перо и… И останавливаетесь, потому что после пару строк у вас выходит примерно это:

«Он сказал ей, что сказал тому парню, что рассказал ему про её и её подругу, а она сказала ему, что он зря сказал, а им стоило немножко подождать, чтобы хоть что-то кому-либо говорить».

Масло масляное – распространённая проблема среди начинающих авторов. И это «масло» очень сильно бьёт по глазам, отвлекает, мешает. Иногда из-за этого масла невозможно понять смысл предложения - всё настолько запутано и сложно.

Почему же так получается? Если вы написали школьное сочинение на «5», то это ещё не значит, что вы готовы к литературе. Запомните: словарный запас не берётся из пустоты! Если у Вас его нет, то сам он не появится! Что нужно делать, чтобы увеличить Вашу «кладовую знаний»? Читать. Читать, читать и ещё раз читать. Только не дешёвые романы, а высокую классику. Впрочем, я могу принять Ваш вызов: «Зачем мне классика, если половина используемых там слов устарела, а вторая половина и вовсе не используется?!» Отвечаю.

Вы попробуйте читать не потому, что заставили, а потому, что Вам захотелось САМИМ прочесть. Попробуйте понять автора. Попробуйте прочувствовать его стиль, манеру речи, его слог. Постепенно Ваш мозг приобщится к культуре, а слова-паразиты (которыми изобилует наша речь) исчезнут. Вы словно "очищаетесь" от разговорных словечек.

Зачастую дело в том, что мы пользуемся разговорным языком даже тогда, когда пишем. Почему? А по-другому мы и не умеем. Нас не научили. Когда мы говорим, то не фильтруем синонимы, обращения, чёрточки, запятые, красоту слога или слова. Очень часто мы пользуемся одними и теми словами, поэтому наш словарный запас скуден. А зачем? Меня же и так понимают! Главная цель разговорной речи - коммуникабельность и смысл, донесение информации до собеседника любым способом. К сожалению, в литературе это не работает. Я не спорю, писатели применяют разговорную речь, но ИСПОЛЬзУЮТ ОНИ ЕЁ ТОЛЬКО В РОЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ПЕРЕДАЧИ КОЛОРИТА МЕСТНОСТИ И УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ ПЕРСОНАЖЕЙ.

А нас если не поймут в речи, то мы может и мимикой приправить свою гневную тираду! Увы, литература лишена пантомимики и мимики (а как мне хотелось, как хотелось скорчить вам кислую мину! Бе-бе!). Поэтому нам, писателям, нельзя заставить своих персонажей размахивать руками и строить гримасы, всё, что мы можем – описать, как они это делают. А для этого у многих не хватает опыта…

А где ж взять этот опыт?!

Замкнутый круг. Поэтому мой вам совет – читайте. Я и сам замечаю, что после прочтённой книги мне становится писать легче, а речь становится чище. Тем не менее, нужно всё время держать себя в тонусе, потому даже бывалые писатели пробуют себя не только в роли автора, но и читателя.

В завершение этого пункта добавлю, что одна из ошибок начинающих писателей является чрезмерное употребление местоимений. Этому я посвящу целую статью, дам советы, как бороться с бесконечными Он/Она.Теперь, насчёт тавтологии. Её я затронул лишь чуть-чуть в данном пункте. Как с ней бороться я тоже расскажу в следующей своей статье, где поделюсь секретами для новичков.

3. Ваш Стиль, Уникальность и немножко про славу.

Пожалуй, самый сложный и неоднозначный пункт. Да-да, я говорю именно про Ваш стиль. Стиль, по которому именно ВАШУ историю можно отличить из тысячи других. Вы должны блистать, выделяться. Но в пределах разумного. Например, выделиться можно по-разному, причём не в лучшем свете.

Когда-то были очень популярны романы с клишированным сюжетом (впрочем, они и сейчас не сдают своих позиций). Если вы напишите что-то «модное», то у Вас есть большой шанс попасть в тренд. Однако есть точно такой же шанс затеряться среди тысяч работ-близнецов. Поэтому!

УВАЖАЕМЫЕ ПИСАТЕЛИ, НЕ БОЙТЕСЬ ТВОРИТЬ!

Не бойтесь придумывать что-то своё, с опаской вздыхая: «Что скажет общество?» Не нужно быть похожими друг на друга. Становится скучно и неинтересно. Читатели уже перенасыщены однотипными историями, им нужен новый глоток свежего воздуха! Позвольте им вдохнуть его, оживите свои истории! Подстраиваясь под интересы общества, Вы теряете себя, теряете своё вдохновение, уникальность… Не нужно так.

Пусть, вы останетесь непопулярны. Пусть, Вас заметят немножко читателей. Но Вы сможете тронуть их струнки души. Что лучше: немного аудитории, но которая качественна и прекрасно понимает автора или же большой поток пустых комментариев «ах, как это прекрасно, я даже пустил/а слезу»? Если вы хотите славы и хайпа, то второе. Но вместе с ними ждите волну хейта ;)

Я же, напротив, хочу научить вас не ловить славу, а стать реально хорошими авторами, которых так мало. Просто задумайтесь, если хотите известности… Оно Вам надо? Нужна ли Вам эта возня, крики, скандалы? Если пишите одинаковые истории, то готовьтесь к разгневанным читателям. А не проще просто стать ХОРОШИМ АВТОРОМ? Пройдёт время, и Вас заметят, поверьте. Не спорю, есть много талантов, остающихся в тени. Но время всё равно рано или поздно расставит все точки над i…

А стиль? Как найти свой стиль? Практикуйтесь. Пишите много текстов, описаний. Поверьте, он выработается сам, как-то незаметно... Сначала вы станете ловить себя на мысли, что используете похожие слова для описания какого-либо явления. Ваши предложения буду изменяться, обогащаться новыми деталями или наоборот - упрощаться. Ваши тексты будут всё время изменяться. Но не сами собой. Если вы застрянете, например, на описании одни машинок, то, явно, красивый пейзаж Вам будет не под силу. Поэтому повторю - практикуйтесь.

А как практиковаться? Вот именно практике и будет посвящена моя следующая статья... Я дам дельные советы и поделюсь секретами, которыми пользовался сам. Не пропустите!

Всем спасибо за внимание. С Вами был "Другой Мир". Надеюсь, что Вы извлекли хоть чуть-чуть пользы, и я смог Вам помочь. Если же нет... То ждите следующей статьи. Эта была вводная часть, где я немного поворчал и дал очевидные (и не очень) советы. Но и самое главное...

Творить могут все. Дерзайте! Я верю в Вас и хочу помочь. До новых встреч!