Найти тему
Точка времени

З лучших мопеда времен СССР, каждый хотел себе такой

В наше время на рынке представлены мопеды самых разных марок. В советское время положение было совсем другим. Импортные модели были недоступны в принципе. Но зато была техника отечественного производства, которая имела репутацию «неубиваемой» и ремонтопригодной.

Большинство тех моделей, о которых мечтали советские пацаны, уже сняли с производства. Но когда мы с друзьями собираемся, то между нами часто завязывается спор, какая марка была лучше – «Верховина», «Карпаты» или «Дельта». И спор этот неразрешим, так как каждый имеет свое мнение и не собирается его менять.

Верховина

Мопед выпускался на Львовском моторном заводе. Сначала завод выпускал моторизованные велосипеды, а затем появился мопед «Верховина 3». У этой модели была сварная рама трубчатого типа и колеса уменьшенного диаметра. Благодаря этому масса модели была относительно небольшой – 51 кг. Через несколько лет в продажу стали поступать модернизированные версии – «Верховина 4» и «Верховина 5», они отличались по дизайну и параметрами двигателя.

-2

Но наибольшую популярность получила модификация «Верховина 6». Это был уже полноценный мопед с кик-стартером вместо велопедалей, двухтактным мотором мощностью 2,2 л. с. И двухступенчатой коробкой передач.

-3

Мопед был оборудован высоким рулем и комфортным сидением. Широкие шины и обновленная подвеска обеспечивала мягкую езду по сложной дороге. У мопеда был багажник, на котором можно было перевезти до 15 кг груза.

-4

Позже появилась и седьмая версия мопеда, но я уже мало знаю о ней. Знаю только, что на ней была электронная система зажигания.

Стоил мопед «Верховина» около 220 рублей, впрочем, и на другие мопеды цена была примерно такой же.

«Карпаты»

Этот мопед также производился на Львовском мотозаводе. В 1981 году был начат выпуск мопеда с названием «Карпаты». В 1984 году появилась версия – «Карпаты 2» с двумя дополнительными модификациями – «Спорт» и «Люкс».

-5

Самым главным достоинством этой модели было то, что для езды не требовалось получать водительское удостоверение. Поэтому такой мопед был заветной мечтой большинства пацанов в возрасте от 14 до 18 лет.

Но и многие взрослые парни не отказались бы от такой модели. Он был легкий, если у владельца не было гаража или другого подходящего места для хранения, то его можно было без особого труда занести в квартиру.

-6

Еще одной интересной особенностью был мотор открытого типа. При необходимости, двигатель легко разобрался без применения специального оборудования. А поскольку тогда практически все владельцы мототехники занимались ремонтом и техобслуживанием сами, такая особенность конструкции была большим плюсом.

-7

Выглядел мопед весьма современно, особенно, модификация «Спорт». Был очень надежным и не смотря на небольшую мощность мотора (2 л. с.), вполне был способен везти двух человек. То есть, на нем вполне можно было бы прокатить нравящуюся девочку. А какой мальчишка отказался бы от такой перспективы?

«Дельта»

Этот мопед – улучшенная версии легендарной модели «Рига». Появился он в 1986 году. Имел несколько модификаций – «Турист», «Спорт», «Кросс», «Люкс» и «Индуро». Наиболее продвинутые владельцы нередко дополняли заводскую комплектацию мопеда, устанавливая ветровое стекло, а иногда и хромированное обрамление фары.

-8

Говорят, что мопед «Дельта» можно было разогнать до 60 км/ч. Но поскольку сам я свидетелем таких рекордов скорости не был, утверждать со 100% уверенностью не возьмусь.

-9

Дизайн мопеда был стильный, посадка удобной, а колеса лихо справлялись с любыми неровностями дороги. Крутым был и движок этого чуда техники, он был оснащен ножным переключателем скоростей.

-10

Иметь «Дельту» во времена нашей юности было очень престижно. Но для большинства ребят нашего двора такой мопед был неосуществимой мечтой.

А вы имели или мечтали о такой технике? Поделитесь в комментариях.

<< Ставьте 👍 если понравилась статья. >>>
<<< Подписывайтесь на канал. >>>
< --- Спасибо, что читаете мой канал. --->

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются