Часть десятая
Были у хозяев, как говорится, голубые мечты. У каждого своя.
Хозяйкина - курочки с десяток. Очень уж хотелось яичками свежими домашними лакомиться.
А хозяина мечта - овечки парочка: баран да ярочка.
"Эх, дачники...Добавляете мороки на свои головы. Вы сегодня здесь, а завтра там. За скотиной то ходить надо. Кормить, убирать. Не набегаетесь из своей квартиры то. Да и работы недоделанной во дворе и на огороде тьма тьмущая. И Прошеньке внимание надо. Нельзя ему беспризорником расти. Совсем он от рук отбивается. Курям и сарай тёплый нужен. А ваши то сараи хламом прошловековым под потолок завалены стоят...Хотя как без скотинки то в своём доме? Подмогну, если что," - рассуждал домовой. Он уже давно не слышал, как во дворе хрюкают, кукарекают и мычат. Даже иногда ностальгировал по этому поводу. И Евлампий начал мечтать вместе с хозяевами.
Дело к мечте сдвинулось.
На днях хозяйка твёрдо заявила, что куры ей просто необходимы, жизнь без них не та. Хозяин согласился взять их, но поставил условие - только на лето. И себе стал овечек присматривать по диковинному интернету.
"Где на лето, там и на осень, останется только зиму переждать..." - подумали Евлампий и хозяйка. Мысли их попали в унисон.
Куры были заказаны всё по тому же диковинному для домового интернету.
" Надо будет с этим интернетом разобраться на досуге,"- решил домовой.
Зазвал хозяин себе в помощники сыновей да брата своего. Сараи от хлама освободили быстрёхонько. Тут же что можно было на дрова изрубили, остальное вывезли.
Курочкам сарай был готов. Ну как готов: пол настелен, окна - и того пока нет. А овечкам ещё нужно было пол настелить и загородку сделать.
Домовой был доволен. Козни хозяевам строить за лень и нерадивость не надо было и Евлампий стал какой - то чересчур добрый. Даже сам себе удивлялся.
Прохора всё же хозяин иногда дрессировал. Не совсем пёс беспризорничал. Он уже знал все команды. Домовой заставлял пса их повторять. Хозяйка, хлопоча на кухне и поглядывая в окно, удивлялась, как пёс сам с собой ложится пластом, садится и подаёт лапу кому - то неведомому. "Чудеса какие - то" - думала она.
Приехали.
Получилось так, что куры задержались в пути, а овечки первые приехали. И так как жилище им не было готово, их поселили в сарай, предназначавшийся курам.
Прохор, когда новых жителей увидел, был, мягко сказать, ошеломлён. Он начал кидаться на них с диким лаем. Даже когда овечки были уже в сарае, пёс не отходил от дверей и делая вид, что пытается прорваться внутрь, лаял, лаял и лаял. Даже успокоительная метла действовала лишь на время.
- Это кто такие страшные? Зачем их нам привезли? У нас и без них хорошо было! - возмущался пёс.
- Это всего навсего овечки. Они тихие и мирные. Теперь ты их тоже охранять должен. Они теперь тоже хозяйское добро, - внушал домовой Прохору.
- Это что, у меня из - за них сейчас и работы прибавится? - недовольно сказал пёс.
- Ой, работничек! Ой не могу! Гроза окрестных кошек и пролетающих мимо птичек! - хохотал Евлампий.
Пёс обиделся и пошёл дальше лаять на овечек. Хозяин ругался, а он всё равно лаял. Пусть все знают, кто тут главный. Под конец пёс изловчился, выхватил клок травы из корзины, которую хозяин нёс новым жителям, и убежал в дровяник.
Прошло несколько дней. Овечки так и жили в курином сарае. Их жилище и вольер для Прохора доделывать было некогда, так как вовсю шли огородно - копательные работы. Прошка тоже очень активно помогал. Если хотите чуток подглядеть, то происходило это так:
Вечером одного дня хозяйке позвонили, что мол ждите ваших курочек завтра ближе к ночи.
Хозяева посовещались и решили, раз курятник занят овечками, то пусть девчата временно поживут в недостроенном собачьем вольере. На улице тепло, не замёрзнут.
Хозяин для них купил мешок корма и уехал на работу в ночную смену.
Кур хозяйка встретила.
Она их немного боялась. Последнее общение с этими птицами было в детстве, много лет назад. Мужчина, доставививший птиц, любезно согласился дотащить их и до вольера.
Хозяйка сильно переживала за курочек: действительно ли не замёрзнут, не мало ли она им корма дала, удобно ли им водицу из тазика пить. А курочки освоились быстро. Они деловито поклевали предложенный ужин, испив водицы перевернули тазик и все десять ушли спать в собачью будку.
Прохор вёл себя подозрительно спокойно. Он лежал напротив вольера, положив мордаху на вытянутые лапы.
- Ты почему на кур не лаешь? - удивился домовой.
- Чтобы не спугнуть, - тихо ответил пёс.
- А почему это ты их пугать не хочешь? - вкрадчиво спросил Евлампий.
- Когда охотишься, то лаять нельзя. Можно добычу испугать, - прошептал пёс.
- Ах анчутка ты эдакий, только попробуй хозяйское добро попортить! Я тебе устрою головомойку! - рассердился домовой.
- Ладно, ладно. Пошутил я, - попытался успокоить Прошка рассердившегося домового.
Евлампий псу не поверил и решил, что заняться его воспитанием нужно как можно усерднее.
Всё встало на свои места.
Через пару дней сарай овечкам был быстрёхонько доделан: настелили пол, сделали загородку и сколотили кормушки.
Все были расселены по своим местам.
Только Прохор жил на воле и творил что хотел, но об этом будет уже упомянуто в следующей истории.
Продолжение следует...
Ссылка на начало. Первая часть https://zen.yandex.ru/media/id/603e0545a2f4a5768bc9527c/domovoi-nashi-dni-skaz-o-tom-kak-u-starogo-doma-novye-hoziaeva-na-gorizonte-zamerescilis-60e1c8c81d2bc37b18841150