Найти тему

Что должно быть в уголке потребителя

Оглавление

Если вы продаете товары или оказываете услуги (например, вы – бьюти-мастер, репетитор, фитнес-тренер, фотограф), у вас должен быть «Уголок потребителя».

Это условное название, обозначающее место, где размещена информация о продавце и его товаре или об исполнителе и оказываемых им услугах.

Этим местом может быть как информационный стенд в помещении, так и страница сайта или профиля в социальных сетях.

Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и понятной форме, а также находилась в удобном и доступном для обозрения месте.

Почему нужно предоставлять эту информацию

Такие требования содержатся в ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 8-10 Закона о защите прав потребителей, Постановлении Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».

Какая информация должна быть представлена

Перечень обязательных сведений очень большой и зависит от вида деятельности, поэтому ниже перечислены только основные пункты:

  • данные продавца/исполнителя (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации, ИНН);
  • дипломы об образовании, лицензии, свидетельства об аккредитации, сертификаты на работу, если они есть (в зависимости от вида деятельности);
  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), формы и (или) условия их предоставления;
  • режим работы и адрес оказания услуг;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
  • образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
  • закон РФ «О защите прав потребителей» и правила торговли и оказания услуг;
  • книга жалоб и предложений (для некоторых видов деятельности);
  • список контролирующих органов и территориального органа Роспотребнадзора, контакты полиции и пожарной службы;
  • журнал учёта проверок;

Конечно, в ряде случаев указанная информация может быть представлена только в электронном виде, поэтому ее можно разместить в специальном разделе на сайте, называющемся, например, «информация для потребителя».

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие информации

Неправильно оформленный уголок потребителя нарушает права ваших клиентов. За это ч.1 ст. 14.5 КоАП для граждан, к которым относятся самозанятые и ИП, предусмотрены штрафы в размере до 2500 рублей. А в случае ООО они достигают 40 тыс. рублей.

Кроме того, гражданский кодекс дает право покупателю в разумный срок расторгнуть договор, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в случае, если информация не была предоставлена.

Необходимо помнить, что также предусмотрена ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и цены товара или услуг. Санкция за данное нарушение предусматривает штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей для граждан, и от 20 000 до 50 000 рублей для юр. лиц.

Кто проверяет

Проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей проводит Роспотребнадзор. Такие проверки будут проводиться в соответствии с требованиями нового закона о гос. контроле № 248-ФЗ.

Вынесенные по результатам проверок акты, предписания и постановления можно будет обжаловать в течение 15 или 10 дней, что потребует соблюдения ряда формальных требований к данной процедуре.

Если вам нужна подробная консультация по этому или иным вопросам, пишите!