Найти тему

Сторителлинг

Это история не совсем про меня. Кредиты набрал мой брат. Человек, с которым я всю жизнь был очень дружен, с которым мы вместе провели детство, в какой-то момент своей жизни ввязался в сомнительные бизнес-схемы – и его как подменили.

Сначала он перестал разговаривать о чем-то, кроме этих самых бизнес-схем. Потом вообще начал ограничивать общение с людьми. Пару лет о нем ничего не было слышно, мы даже боялись худшего.

А потом он появился на горизонте, и оказалось, что у него долгов на полмиллиона.

Я понятия не имею, на что ушли эти деньги. Я несколько раз пытался его сагитировать платить, но все время натыкался на «ой, у меня нет денег, а эти коллекторы все мошенники». Господи. На принятие того факта, что мошенники в этой истории вовсе не коллекторы, у него ушло несколько лет и еще куча денег, которые он относил каким-то антиколлекторам.

Не буду утомлять подробностями, скажу, что мы с родителями его в итоге аж к психологу вытолкали. Времени на это все ушло, как и сил, немерено, но в какой-то момент я психанул и сам позвонил в агентство, из которого ему звонили.

И спросил, что делать, если должник – мой брат.

-2

Дальше было много возни с бумагами, в том числе от брата, отправка документов по почте и прочая бюрократия, но в конце концов я получил право общаться с коллекторами и разговаривать о его долгах. Деньги у нас с родителями кое-какие были, так что мы договорились о рассрочке (да, там такое есть) и начали платить.

Ну вот. Брат еще какое-то время походил к психологу, посмотрел, как мы гасим его долги, и устыдился. Да, знаю, что такое редко бывает. Раз на миллион. Но тут, наверное, еще сыграло то, что он сам по себе человек порядочный. Просто мозги «встали на место».

Подозреваю, что меня сейчас назовут, как бы повежливее сказать, простофилей. Но я не жалею. Он, все же, из тех, кто учится на своих ошибках. Если бы речь шла о безнадежном моте, который тут же набрал бы кредитов снова, тогда жалел бы, да. Но мне повезло – брат взялся за ум. Мы с родителями скорее дали толчок, а в нормальную жизнь он вернулся сам.

А так... я скорее рад, что у меня в принципе оказалась финансовая и правовая возможность это сделать. И хорошо, что в интернете сейчас можно найти не только полуграмотные статьи про бегство от коллекторов, но и реальные инструкции, как можно помочь человеку.

И вот еще что скажу. Не бойтесь что-то менять и вмешиваться в ситуацию, если понимаете, что это имеет смысл. И разговаривать тоже не бойтесь. Иногда возможности приходят оттуда, откуда их не ждешь.