Найти в Дзене
Путеводитель

Аксай под Ростовом - зона вечной пробки

С началом летнего сезона значительно возрастает трафик движения на юг, к морю, и, соответственно. обратно, домой "на север". И именно в разгар этого сезона дорожники будто специально начинают свои вялотекущие ремонты. И ладно бы работали интенсивно, но начнут ремонт, огородят место всякими блокирующими сооружениями и на этом считают свою "миссию" успешной, что говорится - застолбились. Ремонтных работ не видно и в помине! Может быть к осени продолжат. Подобную картину мы уже наблюдали в прошлом году при летних ремонтах на М-4 в районе Шахт, когда при отсутствии дорожных рабочих и ремонтных работ при сужении на мостах возникали жуткие пробки. Именно так происходит сейчас около Ростова-на-Дону на подходе к Аксаю с южной стороны. Фото начала пробки ниже. Классический пример "бутылочного горлышка" - трасса сначала из трехполосной в сторону движения "с юга" переходит в двухполосную у виадука на пересечении с развязкой на Ростов и Аксай. А потом, стараниями доблестных дорожников, переходит

С началом летнего сезона значительно возрастает трафик движения на юг, к морю, и, соответственно. обратно, домой "на север". И именно в разгар этого сезона дорожники будто специально начинают свои вялотекущие ремонты. И ладно бы работали интенсивно, но начнут ремонт, огородят место всякими блокирующими сооружениями и на этом считают свою "миссию" успешной, что говорится - застолбились. Ремонтных работ не видно и в помине! Может быть к осени продолжат.

Подобную картину мы уже наблюдали в прошлом году при летних ремонтах на М-4 в районе Шахт, когда при отсутствии дорожных рабочих и ремонтных работ при сужении на мостах возникали жуткие пробки.

Именно так происходит сейчас около Ростова-на-Дону на подходе к Аксаю с южной стороны. Фото начала пробки ниже.

Фото из Яндекс-карт.
Фото из Яндекс-карт.

Классический пример "бутылочного горлышка" - трасса сначала из трехполосной в сторону движения "с юга" переходит в двухполосную у виадука на пересечении с развязкой на Ростов и Аксай. А потом, стараниями доблестных дорожников, переходит в однополосную. Это место как раз на этой спутниковой карте ниже.

Фото из Яндекс-карт.
Фото из Яндекс-карт.

Уже с середины июня в этом месте пробки ежедневно достигают 6 - 10 км со стороны юга и 3 - 5 км с севера, вплоть до виадука около ростовского Мега-молла.

Скриншот из Яндекс-карт по состоянию на 15 часов 22.07.2021.
Скриншот из Яндекс-карт по состоянию на 15 часов 22.07.2021.

Что говорить об автотуристах, возвращающихся с отдыха на Черном море и рассчитывающих быстрее добраться до дома, а до него еще "пилить и пилить" по 1 - 2 тысячи километров.

Советы по объезду этой пробки со стороны юга в статье.

Как все это надоело и когда наконец региональные подразделения Росавтодора начнут составлять грамотные графики ремонта с учетом транзитного потока автотранспорта в летнее время?!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И все-таки что-то в мире продвигается и в лучшую сторону. Грандиозное строительство и реконструкция начаты в прошлом году по радикальному обходу Аксая (на схеме ниже).

Схема из открытых источников.
Схема из открытых источников.

Наибольший объем работ предстоит по строительству нового участка с 1036 по 1071 км с возведением моста через Дон. Как раз этот участок и позволит забыть про тискание в очереди из авто.

Зато в 2024 году (срок завершения работ) мы наконец с ветерком пролетим бывшую нудную пробку в Красном Колосе и самом Аксае. А пока надо будет потерпеть!