Найти тему
Avto Tema

Рассказываю о 10 минусах и 10 плюсах Лады Гранты 2021 г. Ресурс моторов и коробок. С каким мотором купить?

Лада Гранта в России в представлении не нуждается, пожалуй любой человек живущий в России хотя бы один раз да ездил на Гранте, автомобиль востребован, как у простых владельцев так и в такси, на момент написания статьи самая дешевая Гранта стоит 532 тыс.руб., а самая дорогая 812 тыс.руб. Весьма не бюджетно, для самого бюджетного автомобиля, если учесть, что на старте продаж Гранта стоила 230 тыс.руб., но таковы реалии и к сожалению дешевле Гранты среди новых автомобилей машин в России нет, даже автомобили из поднебесной ушли далеко за миллион. В этой статье я хочу рассказать о десяти минусах и одиннадцати плюсах Гранты, а также о ресурсе моторов и с каким мотором ее купить.

Десять минусов Лады Гранты:

  • Нестабильное качество сборки и комплектующих, одним удается проездить на Гранте несколько лет меняя только масло и фильтры, у других проблемы начинаются с первых месяцев эксплуатации;
  • Механическая коробка хоть и надежная и ходит до первой переборки около 250-300 тыс.км., но шумная и подвывает при переключении на пониженную передачу;
  • Весной 2021 года на смену 87 сильному 8-клапанному мотору пришел 90 сильный мотор, гидрокоменсаторы у нового мотора так и не появились. На старом моторе клапана регулировались шайбами, теперь клапана регулируются толкателями, регулировка требуется реже, но стоит значительно дороже, чем это было у мотора 87 л.с.;
-2
  • Частичная оцинковка кузова, к сожалению метал Гранты не может похвастаться своими антикоррозионными свойствами, поэтому дополнительная обработка Гранте точно не помешает;
  • Плохая безопасность и отсутствие версии с боковыми подушками, у брата близнеца Datsun были боковые подушки безопасности;
  • ESP доступна только в комплектации Люкс с пакетом престиж, а у версии на автомате и вовсе нет системы электронно стабилизации;
  • В базовой комплектации нет даже усилителя руля, а передние стеклоподъемники ручные;
  • Отсутствие центрального подлокотника даже в топовой комплектации;
  • Плохая шумоизоляция;
-3
  • Тесноватый салон, особенно это ощущается на заднем ряду.

Одиннадцать плюсов Лады Гранты:

-4
  • Моторы с чугунными блоками цилиндров, у большинства современных автомобилей моторы с алюминиевыми блоками;
  • Безвтыковая поршневая, обезопасит владельцев от обрыва ремня и другой неисправности в узле газораспределения;
  • Наличие версии с классическим автоматом, у более старшей модели Веста только вариатор. Автомат хоть на Гранте и старый и не может похвастаться быстрыми переключениями, зато он надежный и как правило до первого ремонта ходит около 200-230 тыс.км;
  • Богатое оснащение в топовой комплектации, в которое могут входить литые диски, электрообогрев ветрового стекла; мультимедийная система; камера заднего вида; датчики парковки; телематическая система Лада Коннект и другие опции современного автопрома;
-5
  • Форсунки омывателя на Гранте FL переехали с капота на жабо, на мой взгляд это более практично и избавило от подтеков жидкости на капоте;
  • Недорогое обслуживание и ремонтопригодность;
  • Доступные запчасти, основные запчасти на Гранту всегда можно найти в наличии;
  • Неплохая для Б класса динамика со 106 сильным мотором, разгон до 100 км\ч занимает около 10,5 сек;
  • Наличие гидрокоменсаторов у 98 и 106 сильного мотора;
  • Четыре модификации кузова на выбор, что не могут сегодня предложить другие производители;
  • Дорожный просвет от 165 мм до 198 мм.

8-клапанный мотор, у Гранты был в очередной раз доработан, теперь его мощность аж 90 л.с., блок цилиндров чугунный, в приводе ГРМ зубчатый ремень, клапана теперь регулируются подбором толкателей. Ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.

-6

16-клапанный мотор на Гранте доступен в двух модификациях 98 и 106 л.с., конструктивно моторы схожи, разница лишь в системе впуска и в ЭБУ. Блок чугунный, в приводе газораспределения зубчатый ремень, моторы оснащены гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс до первого ремонта около 300 тыс.км.

На мой взгляд оптимальной будет версия с 16-клапанным мотором, он более тяговитый и имеет гидрокоменсаторы клапанов, к тому же разница в цене всего 15 тыс.руб.

В заключение, Гранта далеко не эталон надежности и имеет свои плюсы и минусы, да и цена за 10 лет выросла более чем в два раза, но конкурентов среди новых автомобилей у Гранты нет, ну а подержанный автомобиль всегда лотерея.

Рекомендую на канале: Лада Гранта с пробегом 234 тыс.км., основные ремонты и вложения

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...