Идеальный образ успешного делового человека - это такая смесь батарейки "Энерджайзер" и профессионала в смежных областях, точнее это многорукий Шива в деловом костюме. Постоянно суетящийся, одновременно разговаривающий по двум телефонам сразу, отвечающий на сообщение в мессенджере и читающий рабочую почту, человек делает много ошибок и тратит кучу времени на их исправление.
В разных коллективах мне приходилось работать с сотрудниками, которые
- работают быстро и плохо.
- работают медленно и плохо.
- работают медленно и хорошо.
- работают быстро и хорошо.
Сотрудников, которые работают медленно (неважно хорошо или плохо) в коллективе не любят и называют за спиной "тормозом". Хотя сотрудник, выполняющий свою работу медленно, но хорошо, выигрывает по сравнению с сотрудником, работающим быстро, но плохо.
Работал на складе компании кладовщик Анатолий. Заказов от магазинов было много, собирать их нужно было быстро и точно. И кладовщики не ходили по складу, а летали на крыльях, чтобы успеть собрать как можно больше заказов. Только Анатолий ходил по складу прогулочным шагом и катал за собой тележку, держа в руке кипу накладных высотой примерно 15 см.
К нему постоянно подбегал начальник смены склада и постоянно его торопил: "Медленно работаешь, Толя. Надо быстрее. Не спи". "Хорошо"- отвечал Анатолий и дальше катил тележку. Подходит конец рабочего дня, начинается проверка собранных заказов. Собранные Анатолием заказы проверялись очень тщательно.
В результате проверки ошибок у Анатолия практически не было. Он собрал все, что нужно и ошибся только в количестве пяти наименований. Хотя у других кладовщиков были заказы, собранные наполовину.Тот, кто с первого раза делает хорошо, на длинной дистанции всегда выигрывает, так как качественная работа экономит время на исправление ошибок.
На скорость работы сотрудника влияет его темперамент, ритм жизни и тип нервной системы. Ситуация, когда много работаешь, но ничего не успеваешь называется фаффингом (англ. to faff - суетиться, валять дурака, неорганизованно работать). Деловое ничегонеделание сотрудника позволяет ему делать вид, что он работает, но реальных результатов работы у него нет. Иногда таких сотрудников считают лентяями, хотя на его продуктивность влияет неорганизованность рабочего процесса. Частенько бывает, что прежде чем делать свою работу нужно решить кучу разных вопросиков и проблемок. Вот и получается, что весь день работаешь, а результатов как бы нет.
Или руководитель вместо того, чтобы ставить конкретные задачи сотрудникам, рассказывает свои идеи, мечты. И получается примерно так
Серьезной проблемой в компании становится, когда руководитель поощряет сотрудников, работающих быстро и плохо. Руководитель любит таких сотрудников, потому что всегда можно найти ошибку и ткнуть в нее носом, поорать, унизить и показать свою власть.
Сотрудники работающие быстро и хорошо невыгодны для компании, т.к. они хотят получать за свою работу больше денег, им нужен карьерный рост и признание их достижений. Если этого в компании нет, то сотрудники, работающие быстро и хорошо, уходят туда, где их ценят.
Вот и думаешь, лучше работать медленно или быстро, но все равно хорошо? А вы как работаете?