Найти тему
minibanda

Готовность №1. Советы по подготовке ребёнка к школе.

Учите ребёнка ставить цель и осуществлять её, несмотря на возникающие трудности. Сначала ребёнок может решать сложную задачку с Вашей помощью (например, строить домик из деталей конструктора, составляя план действий, прикидывая, какие детальки выбрать, как их разместить).

Учите ребёнка ставить цель и осуществлять её, несмотря на возникающие трудности. Сначала ребёнок может решать сложную задачку с Вашей помощью (например, строить домик из деталей конструктора, составляя план действий, прикидывая, какие детальки выбрать, как их разместить).
О готовности ребёнка к школе будет свидетельствовать  самостоятельное решение поставленных задач, получение результата без "дёргания" взрослых.  
Займитесь с малышом придумыванием и пересказом историй, составлением рассказов по картинке. Следите за логичностью, образностью и связностью речи ребёнка, и за тем, умеет ли он не только говорить, но и слушать. Используйте для подготовки к школе упражнения на развитие памяти и внимания: задания на выделение общего и различного в ряде однородных предметов, классификация предметов по определённому признаку, запоминание последовательности предметов или действий и др. 

Обогащайте жизненный и культурный опыт ребёнка: ходите с ним в зоопарк, в лес, в магазины, на почту и т. д. 
Пусть смотрит, запоминает, спрашивает.Оберегайте и развивайте способности и увлечения ребёнка.Читайте малышу художественные и научно-популярные книжки для детей.

 Ребёнку будет нелишним знать пофамильно своих любимых писателей, заучить пару стихов любимых детских поэтов, вспомнить к случаю несколько интересных фактов из жизни животных и т.д.Своей эрудицией он сможет блеснуть не только перед гостями, но и на вступительном собеседовании. Багаж знаний накапливается постепенно, поэтому заниматься общим развитием малыша надо заранее.

Научите ребёнка основам самообслуживания: мыть руки перед едой, самостоятельно одеваться и обуваться, собирать свои школьные принадлежности в портфель. 

Работайте над осознанием ребёнком своей новой социальной позиции - школьник.
Ребёнок должен понимать, что идёт в школу принимать знания, учиться. Он должен соблюдать школьный режим, новый распорядок дня, выполнять требования учителя, культурно общаться с одноклассниками.
Поговорите с ребёнком о том, зачем ему нужно учиться, чего он сможет добиться в жизни благодаря знаниям, т.е. создайте мотивацию к учёбе.Представьте обучение в школе в позитивном свете, расскажите, как там хорошо.
Ребёнок должен быть морально подготовлен к смене привычного для него образа жизни и готов к этому.  

Что касается обучения ребёнка чтению и письму - то это, как раз, совсем не обязательно.
Если ребёнок уже выучился грамоте - что ж, хорошо. Но если нет, если что-то не получается - не бойтесь, что это станет причиной отказа в приёме.
Многие учителя даже не любят, когда их ученики уже умеют читать и писать.
Во-первых, таким ученикам на уроках скучно, они отвлекаются сами и отвлекают других. Во-вторых, легче научить "с нуля", чем переучивать на свой лад уже умеющего. А современные методики обучения чтению и письму направлены на комплексное изучение языка: звуков, букв, смысла, о чём часто даже не задумываются дети, выучившиеся бегло и невдумчиво читать. 

Готовить ребёнка к школе можно самостоятельно, а можно отдать его в подготовительный класс или прогимназию.
Ребёнку пяти-шести лет будет полезна работа в коллективе и знакомство со школьной дисциплиной и классно-урочной системой. Оценок в таких школах не ставят, а учат не читать и писать, а задавать вопросы, искать ответы, мыслить логически, рассуждать, отделяя главное от второстепенного. 
В подготовительной группе ребёнок морально и психологически готовится к школе. Но следите за тем, чтобы будущий ученик не переутомлялся, а сами занятия были короткими (минут по 30), с элементами игры.
Ведь задача подготовительного образования - помочь ребёнку адаптироваться в новых условиях, а не привить отвращение к школе.

Прочитав эту статью, вы, наверное, подумали, что за месяц-другой, пожалуй, не подготовишься к школе. Это действительно так. Но если с ребёнком заниматься, уделять время и игре, и хобби, и чтению книжек, и логическим задачкам, и задушевным разговорам, и ответам на вечные "почему" -
процесс подготовки к школе пройдёт так естественно, что, прочитав все вышеизложенные требования, Вы подумаете: "Надо же! А мой-то уже всё знает! Отдать что ли в школу его, вундеркинда четырёхлетнего!?"