Найти тему
15K подписчиков

Чему надо учить в школе

10K прочитали

 Недавно, когда были на даче, разговорились с дочерями про набор знаний, с которыми среднестатистический десятиклассник покидает стены школы.

Недавно, когда были на даче, разговорились с дочерями про набор знаний, с которыми среднестатистический десятиклассник покидает стены школы. О том, что из этого в жизни нужно, а что так и остаётся информацией для галочки. О том, чего бы ещё хотелось в копилку знаний положить — так, чтобы было.

Полярную звезду с некоторых пор они обе отыскивают в ночном небе уверенно. Как с помощью отвеса и транспортира определить, на какой широте они находятся — тоже. С долготой, правда, время от времени путаются, но понемногу запоминают.

А тут под вечер что-то дачный интернет стал совсем уж дохлым, очередной фильм, который они собирались себе скачать, чтобы ночью поглядеть, застрял на третьей четверти заливки — вот и задумались они об апокалиптическом. Мол, что будет, если всемирная сеть вдруг возьмёт да ляжет всерьёз и надолго. А то и навсегда. Дескать, родителям-то хорошо, они много чего и так помнят и умеют, плюс дома целая библиотека, начиная от большой советской энциклопедии и заканчивая всяческими справочниками.

А потом мысль и вовсе ушла в попаданческом направлении. И в итоге пришли мы к интересному выводу в отношении образования. Мол, на самом деле оно неплохое, если знать, зачем оно тебе, но всё же его мало, чтобы цивилизация не откатилась назад, случись какое потрясение — ага, то же самое всеобщее отключение интернета, к примеру.

И стали мы вместе сочинять требования к выпускнику средней школы. Получилось, что учить его в идеале надо, как уверенного выживальца и попаданца-прогрессора. А для этого, сказали они, мало просто давать выжимку знаний — неплохо бы ещё и объяснять на уроках, как научная мысль вообще до такого докатилась. И где эти самые знания и формулы применимы. Да та же самая теорема Пифагора. Или площадь круга. Это из самого элементарного. Про то, как ориентироваться на местности и вычислять широту-долготу, я уже не говорю. А как, к примеру, сделать компас? А если нет под рукой магнита — как намагнитить железяку, чтобы уже от неё намагнитить стрелку компаса?

С физикой и химией ещё интереснее. Правда, многое из-за закона об оружии и боязни террористических актов сейчас в открытом доступе не найти, но уж как сделать дымный и бездымный порох, как получить термитную смесь, что можно сделать, имея под рукой бумагу и натриевую селитру, нормальный пацан должен знать. Как смастерить рогатку или простейший арбалет — тоже. А основы металлургии? А конструкция парового двигателя? А    электрогенератора? А тот же ткацкий станок? А как делается цемент и выплавляется стекло? И на засыпку — как получить пенициллин?

В общем, пришли мы к выводу, что должным образом обученный выпускник средней школы вполне может продвинуть какую-нибудь античную цивилизацию до эпохи пара и электричества. А выпускник университета просто обязан вернуть ширнармассам упавший когда-то интернет. Ладно, ладно, это мы уж совсем замечтались. Но согласитесь, сама-то идея хороша. И наряду с мероприятиями и слётами реконструкторов можно было бы организовывать полевые выходы-выезды попаданцев и прогрессоров: ведь одно дело прочитать и запомнить, и совсем другое — научиться руками всё это делать. Пусть и без подшефной цивилизации пока.

Напомню, что четвёртая книга психиатрических баек уже вышла в печать.

P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» работает в штатном режиме. Если так случилось, что нужен грамотный, опытный, а главное — внимательный и корректный психиатр — обращайтесь. Что ценно в сложившейся ситуации — большинство коллег ведут онлайн-приём.