Найти тему
Компьютерный мастер

Samsung и Apple намеренно усложняют ремонт своих смартфонов.

Соучредитель и генеральный директор iFixit Кайл Вайнс рассказал о том, как компании, такие как Apple, Samsung и Microsoft прилагают все усилия, чтобы помешать ремонту своих изделий.

Они разрабатывают свои устройства и манипулируют цепочкой поставок так, чтобы ограничить доступ потребителей и сторонних сервисных центров к деталям и инструментам, необходимым для ремонта таких продуктов, как смартфоны, ноутбуки и многое другое.

Выступая в рамках публичных слушаний по поводу закона о праве на ремонт электроники сторонними компаниями, Вайнс привёл конкретные примеры того, как некоторые крупные технологические компании мешают пользователям производить самостоятельный ремонт своих устройств. Например, немецкая компания Varta, поставляющая аккумуляторы для наушников Samsung, на просьбы продать АКБ для самостоятельного ремонта заявляет, что контракт с Samsung полностью исключает такую возможность.

Аналогичные проблемы возникают и при ремонте продукции Apple. Так, в MacBook Pro есть особый чип-контроллер зарядки, который производится сторонней компанией, однако приобрести его не может никто, кроме самой Apple. Кроме того, Вайнс сообщил, что ему известно, что Apple заключила контракт с одним из предприятий Калифорнии на переработку деталей для своих продуктов, многие из которых являются совершенно новыми. Речь идёт о неиспользованных складских запасах деталей для устройств, поддержка которых закончилась. В целом, продукция Apple выделяется своей надёжностью и долговечностью, однако компания лишает пользователей возможности ремонтировать старые устройства.

Вайнс также поведал об "одноразовых" ноутбуках Microsoft Surface. Он рассказал об одной из моделей ноутбуков Microsoft, в которой батарея приклеена сверхпрочным клеем, что делает её замену абсолютно невозможной. При попытке снять с этого устройства аккумулятор специалисты iFixit полностью уничтожили его корпус.

Вайнс предложил обязать производителей электроники ввести схему маркировки ремонтопригодности устройств, подобную тем, которые используются во Франции и Австралии. В начале 2021 г. во Франции был введён обязательный индекс ремонтопригодности на такие товары, как смартфоны, ноутбуки, телевизоры, стиральные машины и газонокосилки, который позволяет покупателям ещё до приобретения товара понять, насколько тяжело его будет отремонтировать в случае поломки. Недавний опрос показал, что 86% французов руководствуются индексом ремонтопригодности при покупке товаров, а 80% даже готовы отказаться от своей любимой марки в пользу той, чьи продукты проще отремонтировать.

В 2021 г. владельцы смартфонов Galaxy S20+ и S20 Ultra (флагманы 2020 г.) начали жаловаться на проблемы с дисплеями на их устройствах. Экраны стали выходить из строя и показывать либо равномерную засветку, либо хаотично расположенные полосы.

По данным портала PhoneArena, пользователи сталкиваются с этой проблемой спустя более года с момента покупки, то есть после окончания срока гарантии. Тот факт, что телефоны начинают ломаться после гарантии, означает, что пользователям приходится ремонтировать их за свой счет.

Кстати, сразу после начала продаж линейки Galaxy S20 первые покупатели стали жаловаться на дефект стекла основной камеры. Оно могло лопнуть, разбиться или пойти трещинами само по себе, даже если смартфон просто лежит на столе экраном вниз.

В апреле 2020 г. первые владельцы флагмана S20 Ultra заметили, что экраны их гаджетов начали в буквальном смысле "зеленеть". Проблема появилась после обновления прошивки – экран начинал светиться зеленым. Дефект можно было заметить при выборе частоты обновления экрана 120 Гц и установке яркости выше 25%. Также на его появление влиял низкий уровень заряда аккумулятора. Позже проблема проявилась и на других популярных устройствах Samsung – Note 8, Note 9, S9, S10 Lite и Note 10 Lite. Samsung в итоге поборола этот дефект, выпустив исправляющее обновление.

Здесь прошу вас вдуматься. Обновление, которое устраняет неисправность, дефект полностью "зеленого" экрана. Значит могут быть обновления, которые могут и активировать какую-либо неисправность.

Я уже как-то писал о том, что HP может удаленно по интернету заблокировать принтера своего производства.

Источник 1. Источник 2.

---

Намеренное устаревание товаров.

Как избежать кражи данных при сдаче смартфона в ремонт?

Как часто и много ли данных смартфоны на iOS и Android отправляют в Apple и Google.