Найти в Дзене
Обозреватель

Неравенство от школьника.

Мне на днях написал один школьник, с просьбой объяснить как решается вот такое неравенство (увидите его ниже). На самом деле оно стандартное, решается достаточно просто. Но после его решения,школьник мне написал ещё раз, с просьбой решить как-нибудь это неравенство не используя формулу квадрата разности. Мне показался вопрос интересным и я решил его ещё одним способом. Но хочу сразу оговорится, последний способ не является рациональным, так решать ненужно неравенство, так как мы должны наоборот упрощать решение, а не усложнять. Данная статья будет полезна ученикам 8-9 классов.

Пример: Решить неравенство:

-2

Решение 1: Решим данное неравенство стандартным способом, используя формулу квадрата разности, получим:

-3

Теперь приведем подобные члены, тогда:

-4

Теперь применим метод группировки:

-5

Далее:

-6

Из первой скобки вынесем общий множитель х за скобку:

-7

Теперь за скобку вынесем общий множитель (х + 4), тогда получаем следующее:

-8

Решим данное неравенство методом интервалов:

-9

Далее, я решил данное неравенство без раскрытия квадрата разности, описывать данный метод, я его подробно не буду, думаю идея будет сразу понятна моя ( привести к замене, сделать замену, решить полученное приведенное квадратное неравенство, используя теорему Виета итд)

-10

В итоге приходим опять же к неравенству:

-11

Которое решается, аналогично методом интервалов:

-12

Можно данное неравенство решить ещё и другим способом, графическим, но я считаю, что здесь он ненужен. Но ради эксперимента попробовать можно.)

Всем кому понравилась публикация, ставим пальцы вверх!) Спасибо всем за внимание)