Первое заведение такого типа было создано в Петербурге - Смольный институт благородных девиц, а позже и по всей стране.
Основной задачей институтов было дать девушкам хорошее образование, светские манеры, подготовить к семейной жизни. Ведь главным предназначением женщины в те времена было создание семьи и воспитание детей.
Условия жизни в таких заведениях были строгие (скудное питание, холодные спальни, неудобная одежда, передвижение везде только строем), видеться с родственниками можно было только по праздникам, занятий много.
Да и шло ли на пользу такое образование? Выпускницы, заканчивая учебу по достижении 18 лет, часто были оторваны от реальной жизни и больше витали в облаках, плохо приспосабливаясь к окружающей действительности.
Тем не мене попасть туда стремились все девушки, ведь после завершения обучения в институте у них была возможность стать фрейлинами при королевском дворце.
А потом следовало и удачное замужество с обязательной обеспеченной жизнью.
В самом институте за девушками приглядывали опытные педагоги, которые отличались зачастую суровым правым.
С одной стороны это можно было объяснить тем, что за воспитанницами нужен глаз да глаз. Девушки сюда поступали разные, с совершенно разными характерами и внутренними убеждениями.
Одни сразу подчинялись правилам и смиренно выполняли все наставления классных дам. Таких девушек называли парфетками и возлагали на них большие надежды. Часто разные оплошности таким девушкам прощались.
А вот те, кто хоть как-то протестовал против сложившихся правил считали мовешками. За ними следили куда более пристальней м постоянно ожидали подвоха.
Естественно, если педагог будет мягкой и уступчивой, то дисциплины в институте не будет никакой.
Кроме того, на роль наставниц в учебное заведение закрытого типа приглашались женщины незамужние, которые в обществе считались старыми девами и даже презирались. Конечно доброму их нраву этот факт не способствовал. Да и жизнь без семьи, без любимого человека рядом тоже накладывала отпечаток на характер классных дам. Вот и выплескивали они свое недовольство на молоденьких девушках, которым порой приходилось очень непросто угодить злой преподавательнице.
Педагогов из сильной половины человечества в институтах благородных девиц почти не было. Разве что священники, да иногда брали пожилых мужчин, отдавая предпочтение тем, кто имел какие-то физические недостатки.
А все потому, что девушки не должны были увлекаться своими учителями и думать о любви вместо уроков.
Однако строгий нрав и суровые наказания все равно не могли заставить девушек отказать от нахождения себе предмета обожания. За неимением кавалеров, воспитанницы влюблялись в священников, пожилых мужчин-учителей.
И пусть эта любовь часто была платонической, она помогала девушкам хоть как-то скрасить свое унылое существование в институте.