Valve продолжает делиться подробностями своей портативной консоли после нашумевшего на прошлой неделе анонса. Так, компания рассказала про то, как Steam Deck будет поддерживать стандартный функционал Steam.
- Несмотря на использование SteamOS в качестве основной операционной системы, пользователям все равно будет доступен стандартный рабочий стол Linux;
- При этом для тех, кто совсем не хочет использовать Deck в качестве компьютера, разработчики предоставят измененный интерфейс Steam. Целью Valve было упростить меню сервиса и дать пользователям максимально быстрый доступ ко всем основным возможностям;
- Все возможности Steam для Windows будут поддерживаться: покупатели Steam Deck смогут устанавливать моды из Steam Workshop, получать достижения, пользоваться облачными сохранениями, а также транслировать игры с Deck или на Deck с другого устройства через Remote Play;
- Также Valve реализовали возможность приостанавливать работу игр, подобно тому, как это сейчас происходит на Nintendo Switch. В дальнейшем разработчики хотят добавить такую возможность в обычный Steam, а также синхронизировать прогресс между разными устройствами и дать игрокам возможность продолжать с одной и той же точки при смене устройства.
Помимо этого, компания также рассказала несколько более «железных» деталей. Например, компания хочет полностью взять на себя вопрос с драйверами, которые пользователи будут получать вместе с обновлением операционной системы устройства. Также на официальной странице со спецификациями устройства появилась информация о памяти, которая там будет использоваться. Steam Deck получит 16 Гб оперативной памяти LDDR5, работающей в четырехканальном режиме. Это позволит устройству иметь пропускную способность в 88 Гб/с, что обеспечивает порядка 5500 мегатранзакций в секунду. Благодаря этому показателю нагрузка на процессор может существенно снизиться, что обеспечит быстродействие устройства.
Steam Deck оказался на редкость резонансным анонсом, который вызвал немало споров в сети. Наш автор Павел Ручкин постарался рассказать, почему в случае успеха консоли от Valve выиграет весь рынок, и что это может значит для каждого потребителя в целом.