Найти тему
SEMANTICA

7 ошибок, которые испортят любой текст

В этой статье специалисты школы SEMANTICA рассказывают, какие ошибки в написании текстов разбивают сердечко читателя и мешают ему дочитать ваш материал до конца. Прочитайте, запомните и никогда так не делайте.

Клише

Клише — устоявшиеся фразы, которые стали избитыми из-за слишком частого использования. «Ни для кого не секрет» , «Все мы знаем, что» , «В современных условиях» — эти выражения давно приелись и скрипят у читателя песком на зубах. Не ленитесь думать и искать для текста собственные слова. Иначе ваша аудитория не будет его читать.

-2

Канцеляризмы

Канцеляризмы — выражения, которые используются в официально-деловой речи. Пусть там они и остаются. «Ввиду того, что», «в данном случае», «в целях безопасности», — не пускайте их и похожие фразы в свой текст. Только совсем упорные читатели будут продираться через ваш канцелярит, как через лесной бурелом. Пожалейте их и расчистите путь к главному в тексте.

-3

Избыток синонимов

В школе нас учили: синонимы — хорошо, они не дают скатиться в тавтологию. Но в школе не предупреждали, что синонимами не стоит увлекаться. Когда у вас пять названий для одного действующего лица, это плохо. Это утяжеляет текст и мешает восприятию читателя – ему нужно запоминать много определений для одного понятия. Не нужно называть Филиппа Киркорова то певцом, то артистом, то деятелем культуры, то звездой. Двух приличных синонимов на текст для одного героя хватает.

-4

Смысловая избыточность

Экономьте время читателя. Если можно донести мысль за меньшее количество слов, донесите. Не надо писать «ответим на все интересующие вас вопросы». Если у читателя есть вопрос, значит, он его уже интересует. Не интересующих вопросов просто не бывает. Сюда же - «самый лучший», «свободная вакансия» и другие плеоназмы. «Лучший» уже подразумевает «самый», а «вакансия» — это и есть свободное место.

-5

Вода

Вода — это то, что мы пишем, чтобы добрать нужное количество знаков. Или чтобы рассказать, что автор чувствовал и думал, пока писал этот текст. Лирические отступления, общие слова, слова ради слов - читателю это все не нужно. Вода хороша, только если вы студент и вам срочно надо добить десять страниц курсача. В остальных случаях — удаляйте.

-6

Сложный синтаксис

Иногда авторы пытаются вместить все свои размышления по теме в одно большое предложение. Не делайте так. Вы увязните в придаточных оборотах, а вместе с вами и читатель. К тому же, громоздкий синтаксис съедает динамику и легкость в тексте. Разбивайте большие предложения и абзацы на более мелкие.

-7

Орфографические ошибки

Это очевидно, но мы еще раз напомним: орфографические ошибки убивают ваш авторитет для читателя. Вы можете быть каким угодно экспертом в теме и иметь очень интересное мнение. Но если в тексте есть орфографические ошибки, читатель обязательно за них зацепится, расстроится и задумается, а такой ли уж вы эксперт на самом деле.

Перечитывайте тексты перед отправкой, пользуйтесь сервисами для проверки орфографии. И запоминайте свои типичные ошибки, чтобы не повторять их из текста в текст.

-8

Это лишь часть ошибок, которые может допустить автор. Убрать речевые штампы и воду - всегда правильное решение. Но помимо конкретных приемов на уровне слов, большую роль играют еще и ваше понимание целевой аудитории текста, и его ценность для читателя и для клиента.

В нашей школе мы учим писать тексты, которые решают задачи клиентов и приносят пользу читателю. Онлайн-курс «Контент-маркетинг для коммерческого блога» поможет разобраться в этом и вам.

На курсе наши ученики получат:

  • 4 недели изучения методик контент-маркетинга для блога;
  • 2 урока в неделю;
  • домашние задания для закрепления знаний;
  • навыки построения контент-маркетинговой стратегии;
  • методы поиска тем для контент-плана;
  • знания, нужные для аудита контент-маркетинга;
  • поддержку куратора;
  • сертификат о прохождении курса.

Все подробности - на нашем сайте. Переходите по ссылке, записывайтесь и учитесь вместе с нами!