1,4K подписчиков

Мои 10 правил безопасной езды по городу.

16K прочитали
картинка из интернета
картинка из интернета

Уже много лет активно езжу за рулем, почти 15. Поменял немало машин, были у меня и быстрые-мощные турбомашины и обычные средние автомобили, а сейчас, вообще, езжу на Ладе Весте на вариаторе, которой, на удивление, весьма доволен даже после всех моих прошлых иномарок.

Ну и, собственно, за все эти годы я ни разу, тьфу-тьфу, не попадал ни в какое ДТП в городе, даже мелкое. А живу я в крупном городе с хаотичным и очень агрессивным движением - в Санкт-Петербурге.

И какие же правила езды по городу я выработал для себя за долгие годы?

1) Никаких серьезных превышений скорости - это совершенно однозначно правило номер один. Самый максимум, что могу себе позволить - это ехать +20 км/ч к разрешенной скорости, да и то строго по широким, многополосным и огороженным улицам или длинным скоростным набережным. Это не только кардинально снижает опасность, но и избавляет от каких-либо штрафов с камер. У меня их нет, вообще, ни единого, за все годы.

2) Никаких постоянных и резких смен рядов, игр в "шашки", подрезаний, вклиниваний на скорости и прочего. Ряды без реальной необходимости меняю нечасто, стараюсь сразу заранее выбирать нужный ряд и в нем и ехать максимально длительное время. И, конечно, НИКОГДА не меняю за раз сразу два-три ряда, как вот эти многочисленные дерганные водятлы, которых потом показывают в хрониках ДТП.

3) Стараюсь максимально избегать левых поворотов. Конечно, речь идет только о левых поворотах без дополнительных светофорных секций, когда для поворота приходится пропускать потоки встречных, а иногда еще и попутных машин. Если есть возможность - сделаю лучше два-три правых поворота, чем один такой опасный левый. Или поеду дальше, где есть на светофоре доп.секция для поворота налево.

4) Всегда смещаюсь как можно правее, когда сам проезжаю такие опасные перекрестки с торчащими налево машинами из пункта три - чтобы улучшить свою видимость для них. И, заодно, отпускаю педаль газа, держа занесенную ногу прямо над педалью тормоза. Уже пару раз выручала такая привычка.

5) Отпускаю педаль газа, заношу ногу над педалью тормоза - собственно, делаю это при приближении к любой потенциально опасной ситуации. Например, перед готовящейся выезжать со двора или парковки машиной, перед любым перекрестком, перед затяжным поворотом или горкой без видимости, перед неадекватно едущим другим водителем и т.п.

6) Обязательно совершаю шеей-головой движения туда-сюда перед пересечением любого нерегулируемого пешеходного перехода, чтобы никакой человек, неожиданно, не спрятался за передней стойкой автомобиля. Неоднократно оказывалось, что там кто-то есть )))

7) Постоянно мониторю зеркала заднего вида, раз в несколько секунд обязательно. Всегда держу в голове ситуацию позади себя, когда просчитываю свои дальнейшие ходы на дороге. По этой причине не могу ездить на автомобилях "купе" с амбразурой вместо заднего стекла или, вообще, на машинах, где заднее стекло заклеено рекламой.

8) Никогда без крайней необходимости не торможу резко в потоке. Даже если проворонил свой съезд-поворот, это не повод получать от кого-то в задницу - съеду-поверну чуть позже, значит. Да, въехавший сзади будет виноват, но мне от этого не легче.

9) Всегда держу машину в адекватном техническом состоянии. Особенно тормоза, шины и стекла. Регулярно осматриваю шины на предмет появления грыж или иных повреждений. Никогда и в голову не придет затонировать передние стекла или даже, упаси боже, лобовуху и стоп-сигналы. Кроме, собственно, ухудшения видимости и безопасности для самого себя, я получу еще и невозможность личного визуального контакта с другими водителями. А это очень важно - поймать взгляд другого водителя и этим убедиться, что он видит тебя и имеет в виду.

10) Никогда не паркуюсь, как чудак. Всегда, прежде чем уйти от припаркованной машины, осмотрюсь и все проверю. Чтобы, не дай бог, не помешать другим, оставить проход-проезд и не вызвать ДТП. Да, для этого иногда приходится покрутиться побольше, но что делать.

Вот такие основные правила выработал для себя. Наверное, этих правил у меня даже и больше 10-ти, но эти самые основные. А у вас какие правила используются, кроме ПДД ? :)