Измы ХХ века. Основные направления живописи прошлого столетия.

2,3K прочитали

В конце XIX и начале ХХ века художники всё чаще выступают против традиционного, классического искусства. Они считают, что искусство никогда не станет по-настоящему современным, если будет пользоваться старыми приёмами и методами. Поэтому они постоянно экспериментируют, пытаясь создать новые стили и направления. Так появляются самые разные художественные течения, совсем непохожие друг на друга. Их общая идея заключается в том, что искусство больше не подражает реальности, а передаёт субъективный взгляд художника.

1. Фовизм.

Фовизм, пожалуй, первый изм ХХ века, который появляется в 1905 году. Слово фовизм имеет французское происхождение и первоначально имело ругательный и уничижительный характер. «Фовы» переводится как дикие звери или же дикари. Чем же художники заслужили такое прозвище? Всё дело в том, что когда эти молодые художники выставили свои картины в Париже, то публика оказалась не готова к таким ярким цветам и небрежному, почти детскому рисунку.

В этих картинах нет ни линейной, ни воздушной перспективы. На следующий день в печати французский критик Луи Воксель назвал этих живописцев дикими зверями, то есть фовами, так и появилось название течения. Самый выдающийся представитель фовизма Анри Матисс.

2. Кубизм.

Несколько позднее фовизма, в 1907 году возникает ещё одно художественное направление, которое называется кубизмом. Эти живописцы делали попытку анализа предметов, раскладывая их на отдельные геометрические тела. Условно говоря, на кубики. Отсюда и название. В своих картинах кубисты могли соединять несколько точек зрения. Например, изобразить голову в профиль, а глаза в фас, подобно тому, как это делали древние египтяне. Самым выдающимся художником среди кубистов можно считать Пабло Пикассо.

3. Экспрессионизм.

Параллельно с фовизмом и кубизмом в Германии возникает экспрессионизм. Термин происходит от лат. еxpression – «выражение». Эти художники, как и фовисты использовали очень яркие, почти открытые цвета. Но если у фовистов всё радостно, то экспрессионисты старались вызвать противоположный эффект. Экспрессионисты изображали мир, как страдание. Свою мысль художники часто доносили через изображения болезней, стихийных бедствий, нищеты, одиночества и т. д.
Яркими представителями экспрессионизма можно назвать
Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна.

4. Футуризм.

В 1910-е годы возникает ещё одно направление, на сей раз в Италии. Само название происходит от слова будущее. Представители этого направления одни из самых агрессивных разрушителей традиций прошлого. Они считали, что настало время создавать принципиально другое, новое искусство. Их вдохновляла техника, индустрия, большие города и т.п. Основатель футуризма, итальянский поэт Филиппо Маринетти писал, что гоночный автомобиль куда прекраснее Самофракийской победы. А русские футуристы Маяковский, Бурлюк, Кручёных писали, что необходимо сбросить с парохода современности Пушкина, Толстого и Достоевского.

Свои картины, полные динамики и движения, футуристы называли энергетическими композициями. По сюжету они практически абстрактны и передают лишь ощущение скорости, шума, энергии, движения. Основоположниками футуризма в живописи можно назвать художников Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини.

5. Сюрреализм.

Примерно в 1930-е годы пояляется сюрреализм. Это художественное направление во многом опиралось на психологию бессознательного. Картины сюрреалистов зачастую трудно понять, также как трудно объяснить, что входит в сферу бессознательного. Наиболее выдающимся представителем сюрреализма является Сальвадор Дали.

6. Абстракционизм.

Абстракционизм - художественное направление, которое отказалось изображать формы действительности. Картины абстракционистов построены на цветовых сочетаниях, на ритме геометрических форм, музыкальности и т.д. Одним из первых абстракционистов был художник Василий Кандинский.

7. Поп-арт.

Поп-арт это популярное искусство. Направление, возникшее в США после Второй мировой войны. Самым знаменитым представителем поп-арта является Энди Уорхол.

В конце XIX и начале ХХ века художники всё чаще выступают против традиционного, классического искусства.-7