Очень актуальный вопрос, который из раза в раз встаёт краеугольным камнем между мастерами и руководством салона красоты.
Одним из самых популярных способов увеличения клиентской базы сегодня все ещё остаётся «подкуп» народного мнения с помощью рекомендаций публичных персон. Увидел-захотел. Так иногда действует на нас визуальный контент. Конечно, многие салоны этим пользуются.
Давайте разберёмся, кто за что должен отвечать в этой финансовой цепочке «работа для продвижения» на примере сотрудничества с блогерами.
Обычно, это происходит следующим образом: маркетолог ищет блогеров, договаривается о сотрудничестве, блогер получает бесплатную услуг и «пилит» положительный контент в своих соц.сетях.
Подписчики блогера замечают привлекательный результат услуг и становятся клиентами салона. Все довольны. Но. За чей счёт банкет?
Салон платит маркетологу за работу. Салон оплачивает себестоимость услуг, оказанных блогеру. Возможно, салону придётся даже самому блогеру заплатить за пиар, а не ограничиться бартером.
Теперь представьте картину: в тот момент, когда управляющий сидит за своим столом в кабинете (кабинеты эти обычно малы, чтобы не отбирать у клиентов дополнительную площадь обслуживания) и подсчитывает, насколько сильно салон уйдёт в минус с этого мероприятия, к нему подходит мастер и говорит:
я не буду ничего делать вашему блогеру бесплатно, платите мне обычный мой %
Управляющий с дёргающимся глазом пытается объяснить мастеру: «это продвижение необходимо для того, чтобы к тебе пришли новые клиенты, за которых ты будешь получать свой %. Салон сейчас сработает в минус для будущей твоей зарплаты». На что слышит ответ мастера:
перспективы неясные, а зарплата мне нужна сейчас, я бесплатно работать не буду
Представили эту картину?
Ну и как с этим бороться? Если коллектив сплоченный, то он либо примет условия игры с пониманием, либо стройным рядом встанет не тропу войны с управляющим. Замкнутый круг.
Хороший вариант-платить сниженный % за обслуживание блогера, это будет похоже на компромисс. Но в идеале, мастера все же должны прикладывать усилия и немного поработать бесплатно для своего будущего развития в салоне.
А вы как считаете? Как вы решаете эту проблему? Какую сторону занимаете? Какие способы продвижения используете для роста своей клиентской базы? Делитесь вашими комментариями.