Предлагаем вашему вниманию перевод статьи в Le Figaro (ссылка на оригинал), опубликованной 03/06/2021. Автор Вероника Гильермар
Благодаря поддержки DGA
Генеральная дирекция по вооружению (фр. la Direction générale de l'armement, DGA) — агентство в структуре Министерства обороны Франции, которое занимается обеспечением войск вооружением и военной техникой. DGA участвует в управлении военной промышленностью, координирует и осуществляет военно-техническое сотрудничество. В структуру DGA входит инспекция вооружений и инспекция по атомным делам, а также собственное финансово-экономическое управление.
При поддержке DGA, FlexFuel Energy Development (FFED) запатентовала зеленую технологию, которая ориентирована сразу на несколько отраслей промышленности.
Это очень перспективная #экологически чистая #водородная технология , которая была разработана под брендом «Сделано во Франции». Автором данной технологии выступила компания FlexFuel из Софии-Антиполисе (Приморские Альпы).
Суть технологии заключается в удалении нагара судового двигателя, т.е. двигателей больших военных и коммерческих судов.
Эта система, названная разработчиками Hy-Motor, состоит из производства зеленого водорода на основе электролиза воды на станции генерации водорода размером с контейнер, установленной на причалах, как можно ближе к кораблям. Генерируемый электролизом водород подается в двигатели судов. Преимущества такой технологии значительны:
- Снижение расхода топлива на 12% за счет восстановления нормальных характеристик двигателя.
- Сокращение выбросов CO2, загрязняющих окружающую среду, на 30%.
- Снижение затрат на техническое обслуживание на 30%.
Новая технология очистки дизельных двигателей большой мощности
Военно-морской флот сталкивается с проблемами, связанными с закоксовкой двигателей, когда они находятся в море на плановых учениях, боевых походах поддержки зарубежных операций ООН, а также в порту у пирса. Использование водорода продлевает срок службы больших судовых машин и увеличивает их эффективность, тем самым снижая расходы на ремонт и затраты на топливо.
FLEXFUEL ENERGY DEVELOPMENT (FFED), специалист по контролю за загрязнением двигателей и экономии топлива, официально завершила свою программу НИОКР "Hy-Motor" в партнерстве с ГЕНЕРАЛЬНЫМ ВООРУЖЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (DGA).
FFED разработал и оптимизировал работу мобильной установки для очистки и обслуживания двигателей большой мощности, которую можно использовать как для бизнеса, так интересах военных.
Чтобы изучить все особенности водородной очистки крупных судов, FFED использовал многолетний накопленный опыт в области #очистки водородом двигателей внутреннего сгорания:
- промышленных транспортных средств (Локомотивы SNCF, речные и морские суда, электрогенераторы и т. д.)
- автомобилей и мото транспорта частных клиентов.
Очистка двигателя водородом от закоксовки, это экологически чистая технология без добавок химически активных элементов, которые пагубно влияют на детали двигателя и мотор в целом.
#Водородная очистка двигателя заключается в добавлении водорода, полученного при электролизе воды, через впускной коллектор силового агрегата.
Данная процедура используется чтобы #уменьшить расход топлива , она продлевает срок службы механических частей силового агрегата, при этом делает двигатель менее загрязняющим окружающую среду (более экологичным).
В рамках долгосрочной стратегии «чистый, экономичный, безопасный и разумный», в 2016 году, DGA профинансировало 70% этой программы исследований и разработок при поддержке FFED.
Основные этапы двойной инновационной программы
После этапа моделирования воздушно-топливного контура двигателей и расчета расхода водорода при "впрыске", компания FFED провела химическое моделирование удаления нагара.
FFED пришлось преодолеть ограничение экологов по очистке двигателя военно-морского фрегата от нагара, а так же все требования руководства военного порта на генерацию и использование большого количества водорода на территории военно-морской базы.
Затем FFED разработал демонстрационный образец «Hy-Motor» для очистки двигателей фрегатов от нагара.
Уникальность этой разработки заключается в том, что это единственная в мире установка специально разработанная для раскоксовки двигателей большой мощности. Инновационная технология FFED, позволяет снизить выбросы загрязняющих веществ морских судов на 30%, а расход топлива до 12% и затраты на техническое обслуживание 30%.
В процессе практических испытаний была подтверждена безопасность установки «Hy-Motor» и производственного процесса #водородной очистки двигателя .
Независимая гражданская лаборатория национального института промышленной среды и рисков (Франция), подтвердила безопасность производства водорода в порту, что свидетельствует о зрелости технологии, разработанной FFED.
Новые перспективы
В рамках развития проекта «Hy-Motor» планируется создание рабочих мест, что являются частью партнерства DGA, FlexFuel Energy Development и группой компаний EFINOR.
Далее проект «Hy-Motor» развивается на базе компании EFINOR Méditerranée, специализирующуюся на техническом обслуживании Национальных Военно-Морских Сил Французской Республики.
Таким образом, работы над этим новым проектом, позволили FFED получить дополнительный доход, который включает в себя производство зеленого водорода в больших количествах. Это позволил FFED диверсифицировать бизнес основанный на открытии бытовых станций по водородной очистке двигателей для гражданского населения и транспортных компаний.
Данная работа показала, что #зелёный водород , имеет большие перспективы и является уникальным экологичным топливом с высоким потенциалом роста.
Себастьян Ле Польес, президент FFED, заявляет: «Мы очень довольны этой программой, которая осуществляется рука об руку с DGA и поддерживает инновации «Сделано во Франции». Это партнерство технически, оперативно и финансово очень плодотворно. Данный проект позволил нам вести диалог с крупными корпорациями мирового уровня. Благодаря этому проекту в 2018 году мы смогли привлечь 3 миллиона евро инвестиции крупного китайский инвестиционного фонда. Данные средства помогут нам расширить присутствие компании FlexFuel в Европе. В итоге на начало 2021 года мы открыли свои филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Испании и Португалии. Программа Hy-Motor дала нам возможность стать настоящим лидером технологии и позволила стать крупным игроком в производстве технологий зелёного водорода».
Контр-адмирал (2 S) Рене Ле Вурш, морской советник FFED и член совета CORICAN (Ориентационный совет по исследованиям и инновациям в строительстве и деятельности.) «Чистые, экономичные и интеллектуальные корабли и порты» добавляет: «Системы разработанные FFED и GEN-HY полностью соответствуют дорожной карте Франции в области внедрения Водородных технологий, особенно в морском секторе.
Выводы
Компания Водородинг так же активно проводит исследования в данной области. Все испытания и замеры показывают, что наша технология гораздо эффективнее любой другой технологии представленной сейчас на рынке зелёного водорода.
Для сравнения мы приводим характеристики оборудования выпускаемого компанией FlexFuel:
Обратите внимание, что самый производительный аппарат для раскоксовки двигателей водородом HY-CALAMINE 3000-S потребляет в час 3,24 кВт при этом производит 1 830 литров ННО.
При этом наша технология позволяет производить 2 500 л/ч ННО при затрате 3кВт/ч.