Найти тему

⚓ Водородные технологии для нужд Военно-морского флота ⚓

Оглавление

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи в Le Figaro (ссылка на оригинал), опубликованной 03/06/2021. Автор Вероника Гильермар

Принт скрин статьи на сайте журнала Le Figaro
Принт скрин статьи на сайте журнала Le Figaro

Благодаря поддержки DGA

Генеральная дирекция по вооружению (фр. la Direction générale de l'armement, DGA) — агентство в структуре Министерства обороны Франции, которое занимается обеспечением войск вооружением и военной техникой. DGA участвует в управлении военной промышленностью, координирует и осуществляет военно-техническое сотрудничество. В структуру DGA входит инспекция вооружений и инспекция по атомным делам, а также собственное финансово-экономическое управление.

При поддержке DGA, FlexFuel Energy Development (FFED) запатентовала зеленую технологию, которая ориентирована сразу на несколько отраслей промышленности.

Это очень перспективная #экологически чистая #водородная технология , которая была разработана под брендом «Сделано во Франции». Автором данной технологии выступила компания FlexFuel из Софии-Антиполисе (Приморские Альпы).

Суть технологии заключается в удалении нагара судового двигателя, т.е. двигателей больших военных и коммерческих судов.

Эта система, названная разработчиками Hy-Motor, состоит из производства зеленого водорода на основе электролиза воды на станции генерации водорода размером с контейнер, установленной на причалах, как можно ближе к кораблям. Генерируемый электролизом водород подается в двигатели судов. Преимущества такой технологии значительны:

  • Снижение расхода топлива на 12% за счет восстановления нормальных характеристик двигателя.
  • Сокращение выбросов CO2, загрязняющих окружающую среду, на 30%.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание на 30%.

Новая технология очистки дизельных двигателей большой мощности

Военно-морской флот сталкивается с проблемами, связанными с закоксовкой двигателей, когда они находятся в море на плановых учениях, боевых походах поддержки зарубежных операций ООН, а также в порту у пирса. Использование водорода продлевает срок службы больших судовых машин и увеличивает их эффективность, тем самым снижая расходы на ремонт и затраты на топливо.

Мобильная установка для очистки и обслуживания двигателей большой мощности мирные гражданского и военного использования.
Мобильная установка для очистки и обслуживания двигателей большой мощности мирные гражданского и военного использования.

FLEXFUEL ENERGY DEVELOPMENT (FFED), специалист по контролю за загрязнением двигателей и экономии топлива, официально завершила свою программу НИОКР "Hy-Motor" в партнерстве с ГЕНЕРАЛЬНЫМ ВООРУЖЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (DGA).

FFED разработал и оптимизировал работу мобильной установки для очистки и обслуживания двигателей большой мощности, которую можно использовать как для бизнеса, так интересах военных.

Имидж проекта Hy-Motor от компании FLEXFUEL
Имидж проекта Hy-Motor от компании FLEXFUEL

Чтобы изучить все особенности водородной очистки крупных судов, FFED использовал многолетний накопленный опыт в области #очистки водородом двигателей внутреннего сгорания:

- промышленных транспортных средств (Локомотивы SNCF, речные и морские суда, электрогенераторы и т. д.)

- автомобилей и мото транспорта частных клиентов.

Очистка двигателя водородом от закоксовки, это экологически чистая технология без добавок химически активных элементов, которые пагубно влияют на детали двигателя и мотор в целом.

#Водородная очистка двигателя заключается в добавлении водорода, полученного при электролизе воды, через впускной коллектор силового агрегата.

Данная процедура используется чтобы #уменьшить расход топлива , она продлевает срок службы механических частей силового агрегата, при этом делает двигатель менее загрязняющим окружающую среду (более экологичным).

В рамках долгосрочной стратегии «чистый, экономичный, безопасный и разумный», в 2016 году, DGA профинансировало 70% этой программы исследований и разработок при поддержке FFED.

Основные этапы двойной инновационной программы

После этапа моделирования воздушно-топливного контура двигателей и расчета расхода водорода при "впрыске", компания FFED провела химическое моделирование удаления нагара.

Фото из журнала: Катер ВМФ Франции очищается с помощью технологии Hy-Motor. Crédit : Adobe Stock/FlexFuel Energy Development
Фото из журнала: Катер ВМФ Франции очищается с помощью технологии Hy-Motor. Crédit : Adobe Stock/FlexFuel Energy Development

FFED пришлось преодолеть ограничение экологов по очистке двигателя военно-морского фрегата от нагара, а так же все требования руководства военного порта на генерацию и использование большого количества водорода на территории военно-морской базы.

Затем FFED разработал демонстрационный образец «Hy-Motor» для очистки двигателей фрегатов от нагара.

Уникальность этой разработки заключается в том, что это единственная в мире установка специально разработанная для раскоксовки двигателей большой мощности. Инновационная технология FFED, позволяет снизить выбросы загрязняющих веществ морских судов на 30%, а расход топлива до 12% и затраты на техническое обслуживание 30%.

В процессе практических испытаний была подтверждена безопасность установки «Hy-Motor» и производственного процесса #водородной очистки двигателя .

Независимая гражданская лаборатория национального института промышленной среды и рисков (Франция), подтвердила безопасность производства водорода в порту, что свидетельствует о зрелости технологии, разработанной FFED.

Новые перспективы

В рамках развития проекта «Hy-Motor» планируется создание рабочих мест, что являются частью партнерства DGA, FlexFuel Energy Development и группой компаний EFINOR.

Далее проект «Hy-Motor» развивается на базе компании EFINOR Méditerranée, специализирующуюся на техническом обслуживании Национальных Военно-Морских Сил Французской Республики.

Логотип Национальных ВМС Франции
Логотип Национальных ВМС Франции

Таким образом, работы над этим новым проектом, позволили FFED получить дополнительный доход, который включает в себя производство зеленого водорода в больших количествах. Это позволил FFED диверсифицировать бизнес основанный на открытии бытовых станций по водородной очистке двигателей для гражданского населения и транспортных компаний.

Данная работа показала, что #зелёный водород , имеет большие перспективы и является уникальным экологичным топливом с высоким потенциалом роста.

Себастьян Ле Польес, президент FFED, заявляет: «Мы очень довольны этой программой, которая осуществляется рука об руку с DGA и поддерживает инновации «Сделано во Франции». Это партнерство технически, оперативно и финансово очень плодотворно. Данный проект позволил нам вести диалог с крупными корпорациями мирового уровня. Благодаря этому проекту в 2018 году мы смогли привлечь 3 миллиона евро инвестиции крупного китайский инвестиционного фонда. Данные средства помогут нам расширить присутствие компании FlexFuel в Европе. В итоге на начало 2021 года мы открыли свои филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Испании и Португалии. Программа Hy-Motor дала нам возможность стать настоящим лидером технологии и позволила стать крупным игроком в производстве технологий зелёного водорода».

Контр-адмирал (2 S) Рене Ле Вурш, морской советник FFED и член совета CORICAN (Ориентационный совет по исследованиям и инновациям в строительстве и деятельности.) «Чистые, экономичные и интеллектуальные корабли и порты» добавляет: «Системы разработанные FFED и GEN-HY полностью соответствуют дорожной карте Франции в области внедрения Водородных технологий, особенно в морском секторе.

Выводы

Компания Водородинг так же активно проводит исследования в данной области. Все испытания и замеры показывают, что наша технология гораздо эффективнее любой другой технологии представленной сейчас на рынке зелёного водорода.

Для сравнения мы приводим характеристики оборудования выпускаемого компанией FlexFuel:

Характеристики оборудования для водородной очистки двигателей от компании FlexFuel
Характеристики оборудования для водородной очистки двигателей от компании FlexFuel

Обратите внимание, что самый производительный аппарат для раскоксовки двигателей водородом HY-CALAMINE 3000-S потребляет в час 3,24 кВт при этом производит 1 830 литров ННО.

При этом наша технология позволяет производить 2 500 л/ч ННО при затрате 3кВт/ч.

Точные замеры производительности нашей технологии мы приводим в видео обзоре #генератора водорода Vodoroding CUBE - ссылка на обзор

Скрин из обзора производительность реактора Водородинг™CUBE
Скрин из обзора производительность реактора Водородинг™CUBE

Предлагаем вам ознакомиться со статьей "Бизнес на генерации водорода методом электролиза."

Хотите влиться в нашу команду и стать локомотивом уникальной технологии, пишите нам контакты на сайте - www.vodoroding-sale.ru