После прогулки по Литейной части Санкт-Петербурга вторую часть дня я решил посвятить экскурсии по нескольким островам Невской губы. Почему она называется «Забытые острова» я так и не понял. Сейчас на Петровском, Крестовском, Елагином и Каменном островах кипит жизнь.
Экскурсия стандартная, я не буду ее полностью описывать. Я купил билет на вариант с возможностью выхода на остановках.
Технология экскурсии оказалась следующая:
- сначала теплоход типа «Москва» прошел по Малой Неве между Васильевским, Петровским и Крестовским островами, потом обогнул Крестовский остров, пройдя под вантовым мостом над Петровским фарватером (Западный скоростной диаметр) и Яхтенным мостом;
-далее теплоход вошел в Среднюю Невку и я его покинул на остановке на юге Елагина острова;
- я несколько часов погулял по Елагину острову;
- затем продолжил экскурсию на другом теплоходе в обратном направлении по Большой Невке и Неве.
Такой вариант стандартной экскурсии гордо называется «Hop-On Hop-Of», но на автобусную экскурсию такого типа совсем не похож, т.к. остановки всего две: на юге Елагина острова и на материке у Черной речки. Но остановка на Елагином острове так расположена, что можно без проблем посетить еще и Каменный остров, и Крестовский.
Основные цели на эту поездки у меня были две: посмотреть на новый морской фасад Петербурга и покататься на роликах в парке на Елагином острове (я фанат роликов). Билеты на теплоход я купил на «Дворцовой пристани» за полчаса до отправления, на этой пристани я сел на первый теплоход, сюда же я вернулся на втором теплоходе.
Ничего особенного в этой экскурсии нет, так приятное время препровождение. Некоторая доля приключений, случилась у меня только на Елагином острове.
Итак, теплоход стартовал, обогнул Стрелку Васильевского острова и пошел по Малой Неве. Я устроился на верхней палубе и стал смотреть по сторонам и фоткать.
С погодой повезло: слабая облачность, солнечно, почти безветренно.
В 80-е годы прошлого века город был повернут к Финскому заливу в основном своим «промышленно-портовым» лицом. Главное направление развития города в то время было «здоровое», южное в сторону центра страны. И понятно почему – из-за наводнений. Сейчас же Петербург активно развивается в сторону залива и Европы по всем направлениям. Морской фасад города шикарен. Вантовые мосты, круизный порт, небоскреб «Лахта Центр» и новый главный стадион выглядят просто супер.
Пассажиры теплохода проверили реакцию команды на хождение по верхней палубе, а потом смело начали вставать и фотографировать. Мне очень понравились окружающие, настроение взлетело до небес при приближении к Финскому заливу.
А вот Елагин остров слегка разочаровал. Я ожидал чего-то более ухоженного и современного. Такое впечатление, что этот остров остался в 80-90-х годах прошлого века.
Сначала я немного побродил по острову пешком, а потом взял в аренду роликовые коньки и час гонял на них по острову.
Самое интересное на острове - естественно одноименный дворец, расцвет которого пришелся на начало 19 века, когда Александр I устроил здесь летнюю резиденцию своей матери.
Далее дворец постепенно терял ранг и собственно ничего особенного из себя не представляет. Я его обошел кругом и направился искать прокат роликов. Ролики мне достались «древние» (работница проката честно мне сказала, что не знает сколько им лет, но много…). Я с сомнением посмотрел на мою еще припухшую после перелома руку, но рискнул.
Качество дорожек так же оставляло желать лучшего, у меня дома в парке Гагарина намного лучше. В общем, я около часа колесил по острову и радовался жизни: пруды, уточки, «Лахта Центр» на горизонте, я снова могу ездить на роликах, жизнь прекрасна. Надо учесть, что рука у меня была замотана эластичным бинтом, т.к. примерно за месяц до поездки я сломал себе кисть руки, катаясь на роликах.
Вдоволь накатавшись на стареньких роликах я вновь сел на теплоход и направился обратно.
Обратный путь теплоход проделал уже мимо более процветающих районов. Сначала можно было полюбоваться живописными берегами Каменного острова, а затем новыми бизнес-центрами органично вписавшимися в промышленную архитектуру этого района.
И вот наконец мы промчались мимо крейсера «Аврора», я опять вспомнил ноябрь прошлого года, гору красных гвоздик, которые сложили 7 ноября у этого символа Великого Октября.
Сначала теплоход проследовал по Неве до пристани Сенатской пристани рядом с Медным всадником, а затем вернулся на Дворцовую пристань. Неву я в эту поездку «проутюжил» целых три раза.
По возвращению я сел на троллейбус и поехал в гостиницу. На площади Восстания забежал в поужинать в «Столовую№1», нагулял зверский аппетит. Потом купил продукты в «Дикси» и по дороге в гостиницу зашел в магазин на предмет изучения вопроса о покупке более вместительной сумки. На удивление даже на Невском цены были вполне адекватными. Покупку я отложил на предпоследний день.
По возвращению в хостел помогал моим соседям, марокканским футбольным фанатам, понять, что кефир не совсем молоко и кипятить его нельзя.
Этот день плавно перешел в белую ночь.
Спасибо за внимание...