Найти в Дзене
Не в Москве

Как составлять деловые письма, например, начальнику — советы помогут избежать конфуза и повысить свой статус

Оглавление

Я считаю, что в бизнесе важно не только быть специалистом своего профиля, но и уметь правильно общаться с начальством. В деловой среде часто приходится решать вопросы в формате переписки. Составлять деловое письмо нужно так, чтобы не оплошать случайно и статус свой в глазах начальника повысить.

Фото https://www.instagram.com/p/CHyH1yphgSG/
Фото https://www.instagram.com/p/CHyH1yphgSG/

Отвечать в течение 2 дней

Знакомый часто тянул с ответом начальству, а потом удивлялся, что ему отказали в повышении. Думаю, его посчитали безответственным.

В бизнесе важна своевременность, поэтому советую отвечать на деловые письма в течение 2 дней. Если по каким-либо причинам требуется больше времени, следует предупредить, что ответ будет позднее, и указать примерные сроки.

Всегда указывать тему

Большинство моих друзей, не читая, удаляют входящие без темы, считая их спамом. Поле «Тема» рекомендую обязательно заполнять. Именно эта строчка, а не имя или адрес отправителя, привлекает внимание к сообщению.

Емкий, но содержательный заголовок, отражающий суть письма, – гарантия того, что его не проигнорируют.

Здороваться и обращаться по имени

Обращение часто начинают словами «Доброго времени суток» или «Уважаемый(-ая)», то есть с общеизвестных штампов. Вежливость важна, но, полагаю, классическое «Здравствуйте» звучит приятнее.

Обращаться рекомендую по имени, поскольку его отсутствие обезличивает послание, ставит в один ряд с массовой рассылкой.

Проверять имена и названия

Ошибка в имени непосредственного начальника может всерьез его обидеть, даже если будет банальной опечаткой. Неточности в названии компаний или продуктов говорят о некомпетентности автора письма.

Такие оплошности заставляют задуматься, хорошо ли специалист разбирается в обсуждаемом деле.

Структурировать текст

Знакомый начальник отдела как-то признался, что у него не хватает времени и терпения читать письма, в которых много бесполезной информации, либо ее подают хаотично.

Советую обязательно разбивать текст на абзацы и использовать стандартную для делового общения структуру. Оформите вступление, разъясните суть, закончите благодарностью или призывом к действию и оставьте свои контактные данные.

Самое важное писать вначале

Фото https://www.instagram.com/p/CKPXwBohpBJ/
Фото https://www.instagram.com/p/CKPXwBohpBJ/

Вода в начале письма отобьет желание читать его дальше. Лучше сразу же после приветствия кратко и емко рассказать о цели обращения.

Например: «Я, такой-то, разработал бизнес-проект для продвижения новой продукции. Прошу рассмотреть и поддержать материально».

Убедиться, что вложения прикреплены, вычитать текст

Заметил, что деловые люди доверяют наглядной информации, а не голословному тексту. Без графиков и фотографий предложение могут отклонить.

Также рекомендую перепроверить, легко ли воспринимается текст, нет ли в нем ошибок.

С какими проблемами в деловой переписке столкнулись вы и что предприняли для их решения? Буду рад, если поделитесь в комментариях.