Дочитала книгу «Электрошок» Лорана Гарнье и Давида Брен-Ламбера. Это переиздание 2013 года — дополнение к первой версии книги, которая вышла в 2003 году. Мне хочется назвать эту книгу полной энциклопедией о всех жанрах танцевальной музыки с 1987 по 2013 годы.
Правда, термин «танцевальная музыка» довольно размытый, стилей и жанров великое множество. Гарнье начинает своё повествование с поп-музыки 60-х, с расцвета субкультуры хиппи и первого Лета любви. Затем рассказывает о рождении хауса, в частности чикагского хауса (это была музыка черных, позже геев и только потом стала мейнстримом всех танцевальных клубов планеты). Не забывает Гарнье о джазе и фанке. Плавно переключается на рождение рейвов, наслаждается подробным описанием Второго Лета любви, эйсид-хауса и других направлений, затронутых искусством диджеинга. Эмоционально высказывается о том, как рейвы везде и всюду стали запрещать. И постепенно приходит к техно и электронной музыке. В финале (том самом дополнении после 2003 года) Лоран больше уделяет внимание коммерческой составляющей и экономике, буйству фестивалей и смешению стилей музыки на одной сцене. Упоминает зародившийся драм-н-бейс, дабстеп, хип-хоп, перерождение хауса, техно и электронной музыки.
Я не знаю, в чем именно магия языкового стиля этой книги, но она безусловно присутствует. Как в музыке есть понятие «трипа» — пяти-шестичасовое путешествие с одним диджеем за вертушками, так получилось и с этой книгой. У меня ощущение, что я наконец-то восстановила необходимую базу теоретических знаний о своей любимой музыке. В какие-то моменты я жалела, что родилась так поздно. Мне хотелось оказаться в одном из клубов Парижа или Англии в то время, когда Гарнье только начинал свою карьеру диджея, добираться ночью до установленного места проведения рейва и встречать первые лучи солнца под взрывающую толпу песню «Why» Карли Саймон.
Я всегда очень эмоционально реагирую на то, что мне нравится, будь то книги, музыка или фильмы. Но книга Лорана Гарнье безусловно самая любимая на сегодня из всего того, что я читала. У меня ещё никогда не было такого эффекта полного погружения в атмосферу. Ещё никогда не было такого полного эмоционального совпадения с настроением автора. Теперь у меня появилась новая мечта: я хочу увидеть живое выступление Гарнье. Но пока у повелителя техно за вертушками запланированы мероприятия в Англии, Франции и Италии, хотя раньше (в 2010 году) он выступал даже на Дне города в Москве!
Про альбомы Лорана Гарнье расскажу отдельным постом. А плейлисты из «Электрошока» будут по средам в рамках необычной музыки.