оглавление канала
начало здесь
Любаня со стоном опустилась на пол и вытянула ноги.
- Хорошо то, как, тихо … - Почти простонала она. Потом, набрав в грудь воздуха, командирским голосом выпалила. – Совсем нас загнал!! У-у-у … Ирод!!! Вот дойдем, я батюшке то пожалуюсь. – Закончила она, ядовито улыбаясь.
Верислав смотрел на нас почти с испугом. Я про себя ехидно подумала, что мы совсем зашугали мужиков. Тем временем, из рюкзака достали нехитрую снедь и стали лениво жевать. Аппетита совсем не было. Но, силы нам были нужны. Поэтому я пропихивала в себя куски пищи, запивая из фляжки водой из речушки. Василиса от своей доли отказалась. Видимо, перед тем как прилететь к нам, она неплохо поохотилась. Я протянула один пирожок Кладовому. Он опасливо на меня покосился, но пирог взял, и принялся его с жадностью поедать. У Любани сразу проснулся материнский инстинкт, и она достала еще один пирог и подала нашему провожатому.
- Бедненький, оголодал совсем. – Заквохтала она, чем перепугала Кладовика еще больше.
Немного еще посидев, давая отдых измученным ногам, с тяжкими стонами, мы поднялись.
- Ну, веди нас дальше, Сусанин. – Милостиво обратилась подруга к нашему чичероне.
Кладовик резво подскочил и посеменил впереди. А я услышала, как Верислав тихо спросил у Любани.
- Скажи, а кто такой этот Сусалин? Ты уже несколько раз его имя повторяешь.
- Да, не Сусалин, а Сусанин. – Начала с удовольствием она объяснять.
Потом, последовала короткая историческая справка о личности знаменитого русского героя. Я только ухмылялась, слушая их разговор.
Шли мы довольно долго. Время здесь, под землей текло совсем иначе, чем на поверхности. Я подумала, что на земле сейчас должна быть глубокая ночь. Любаня все чаще спотыкалась, и Вериславу приходилось ее все время поддерживать.
- Так, - остановившись, обратилась я ко всем сразу, - если мы немного не поспим, то просто уснем на ходу и куда-нибудь свалимся. Я предлагаю прямо сейчас и здесь лечь спать. Хотя бы, часа два.
Кладовой опять попробовал что-то пропищать, но я вскинула правую бровь, и бунтарские начинания были подавлены в самом зародыше. Мы улеглись прямо на пыльный пол.
- Василиса, покарауль нас. Мало ли что. – Обратилась я к соколихе.
Любаня тут же влезла.
- Мало ли что, это что? Нам надо ждать нападения врагов? Ты что-то знаешь, но нам не говоришь?
- Угомонись. Я знаю не больше вашего. А привычка быть всегда и ко всему готовыми не раз спасала нам жизнь. Надеюсь, ты с этим спорить не будешь?
Верислав был со мной согласен, и даже высказался в мою поддержку.
- Ведьма права. Так будет спокойнее.
Любаша, видя наше такое согласие, просто молча кивнула. Я хотела сказать нашему другу пару «ласковых» насчет «ведьмы», но потом просто мысленно махнула рукой. Да, пусть, хоть, горшком зовет, лишь бы в печку не ставил. Свернулась калачиком, и почти сразу уснула.