149 подписчиков

Как правильно составить техническое задание для рекламы у блогера

707 прочитали

Рекламная подача - самое сложное и одновременно важное. Как правильно составить, на что обратить внимание, что можно использовать, а чего стоит избегать - разберём в этой статье. 

С помощью качественной рекламы в Instagram вы можете рассказать о своих товарах и услугах, поделиться скидками и акциями или просто рассказать о себе и привлечь новую аудиторию в блог. Единственный нюанс, на который стоит обратить внимание – создание качественного технического задания. 

Техническое задание (ТЗ или рекламная подача) – это документ, в котором вы описываете требования к работе блогера. Формально он делает работу блогера более контролируемой. Однако не стоит с этим переусердствовать. Сегодня все устали от вечных продаж и рекламы. Поэтому, чем естественнее блогер преподнесёт информацию, тем лучший результат вы получите. 

Рекламная подача - самое сложное и одновременно важное. Как правильно составить, на что обратить внимание, что можно использовать, а чего стоит избегать - разберём в этой статье.

ТЗ можно оформить в любом документе или обычном текстовом сообщении. Мы рекомендуем оформлять его в Google документах. Ссылка легко открывается в Директ, блогер сможет сохранить его, а вы не потеряете. 

Какие пункты нужно включить:

1. Общие договоренности:

  • Предоставление статистики. Мы рекомендуем ее запрашивать, чтобы более детально изучить и проанализировать эффективность рекламы; 
  • Кто и как будет отвечать на сообщения и комментарии;
  • На какой срок будет сохранен материал (если вы размещаете рекламу в ленте).

2. Материалы для подготовки:

  • Рекламные тезисы;
  • Ссылки.

3. Требования к срокам:

  • Время на ознакомление с продуктом и ТЗ;
  • Дата согласования материалов;
  • Дата размещения.

4. Требования к материалам:

  • Локации, ракурс, одежда.
  • Качество видео или фото. 
  • Съемка от первого лица или голос за кадром. 
  • Длина ролика, качество съемки.

5.Требования к тексту:

  • Длина текста;
  • Формат упоминания бренда, количество отметок;
  • Эмоджи и хештеги;
  • Ссылки, свайпы, промокоды.
Рекламная подача - самое сложное и одновременно важное. Как правильно составить, на что обратить внимание, что можно использовать, а чего стоит избегать - разберём в этой статье.-2

Структура идеальной рекламы 

Подводка 

Многие пренебрегают этим пунктом. Подводка позволяет сделать рекламу более нативной. Причём сделать ее можно и за день до рекламы. 

Например, девушка весь день с разных ракурсов демонстрирует своё платье. Делается это максимально естественно, например, она показывает свои сборы, комментируя, куда идёт. Далее снимает себя на мероприятии, делится фотографиями. После говорит следующее: «многие у меня спрашивают, где же я купила это платье...». Здесь лучше прикрепить скриншоты. Подготовьте их заранее, вдруг блогеру никто не напишет, а реклама уже запланирована. 

Рекомендация 

Собственно сама реклама. Формат с рекомендацией повышает доверие аудитории. Как в примере с платьем: «я сама часто покупаю в этом магазине и хочу порекомендовать вам». 

Такой пункт увеличивает конверсию в разы, нежели вы просто разместите рекламный макет. Чему бы вы поверили больше: рекомендации человека, которому вы доверяете или баннеру, цель которого явно вам что-то продать?

Макет 

Рекламные макеты бывают нескольких видов 

Текстовые: фото+ тезисы 

Скриншот ленты с подписями 

Видео-макет: нарезка видео, от первого лица, подготовленный по сценарию.

Анимация.

Сегодня самым эффективным макетом является репост или скриншот поста из профиля. Подготовить его очень просто.

Рекламная подача - самое сложное и одновременно важное. Как правильно составить, на что обратить внимание, что можно использовать, а чего стоит избегать - разберём в этой статье.-3

Какими приложениями можно пользоваться 

Unfold

Редактируйте свои фотографии и видео с готовыми фильтрами и эффектами. Вы можете использовать расширенные текстовые инструменты с тщательно подобранными шрифтами и стилями. Удобный и простой экспорт ваших изображений для различных платформ.

Storyart 

Все, что от вас требуется, это выбрать один из множества шаблонов, добавить туда свои фотографии и воспользоваться фильтрами. И всё! Приложение предлагает более 200 различных шаблонов, распределенных на 20 категорий.

Instories 

Помогает создать креативный контент на всех этапах: от поиска вдохновения и исходных материалов до монтажа ролика и сохранения в нужном формате. 

Mojo

Приложение генерирует красивые, плавно анимированные «сторис». Нужно только выбрать шаблон

Формула рекламных макетов 

  • Привлечение внимания. У вас есть 3 секунды, чтобы заинтересовать досмотреть ваш макет до конца и не полисную его.

  • Давление за боль целевой аудитории.

  • Усиление этой боли.

  • Предложение решения. 

  • Оффер+ призыв к действию.

  • Лид-магнит. 

Самые распространённые ошибки 

Вы тратите время на представление и ненужные регалии.

Запомните, во время рекламы ваше имя - самая ненужная информация (как бы грубо это ни звучало). У вас есть несколько секунд, чтобы зацепить и заинтересовать пользователя. К сожалению, многие тратят это время на  «я Маша, и я мама в декрете». Поверьте, большинству пользователей хочется ответить на это: «и что? Зачем мне это?»

Излишние похвалы 

Не нужно расписывать, какой вы прекрасный и замечательный, если это не относится к тебе блога. Сразу давите на боль и предлагайте решение проблемы своим продуктом. 

Неудобное расположение наклейки

Ссылку на профиль располагайте в правом нижнем углу. Так, чтобы было удобно нажать большим пальцем. 

Рекламная подача - самое сложное и одновременно важное. Как правильно составить, на что обратить внимание, что можно использовать, а чего стоит избегать - разберём в этой статье.-4

Не дублируете звук

Всегда просите продублировать тезисы текстом. Так как большинство смотрят истории без звука. Эти материалы вы также готовите самостоятельно, потому что только в знаете, какая информация ключевая. 

Слишком много текста 

Обратная сторона - это слишком много текста. Когда человек просто устаёт читать и просто перелистывает. 

Музыка 

Подбирайте музыку в соответствии с темой блога, чтобы не возникло диссонанса. Избегайте слишком популярных песен. Яркий пример - это использование песни Billie Eilish “bad guy” в каждом втором макете в конце 2019 года.

Помните, что от качества рекламной подачи зависит результат вашей рекламы. Поэтому не поленитесь уделить ее составлению достаточно времени и протестировать на небольших блогах.