Рекламная подача - самое сложное и одновременно важное. Как правильно составить, на что обратить внимание, что можно использовать, а чего стоит избегать - разберём в этой статье.
С помощью качественной рекламы в Instagram вы можете рассказать о своих товарах и услугах, поделиться скидками и акциями или просто рассказать о себе и привлечь новую аудиторию в блог. Единственный нюанс, на который стоит обратить внимание – создание качественного технического задания.
Техническое задание (ТЗ или рекламная подача) – это документ, в котором вы описываете требования к работе блогера. Формально он делает работу блогера более контролируемой. Однако не стоит с этим переусердствовать. Сегодня все устали от вечных продаж и рекламы. Поэтому, чем естественнее блогер преподнесёт информацию, тем лучший результат вы получите.
ТЗ можно оформить в любом документе или обычном текстовом сообщении. Мы рекомендуем оформлять его в Google документах. Ссылка легко открывается в Директ, блогер сможет сохранить его, а вы не потеряете.
Какие пункты нужно включить:
1. Общие договоренности:
- Предоставление статистики. Мы рекомендуем ее запрашивать, чтобы более детально изучить и проанализировать эффективность рекламы;
- Кто и как будет отвечать на сообщения и комментарии;
- На какой срок будет сохранен материал (если вы размещаете рекламу в ленте).
2. Материалы для подготовки:
- Рекламные тезисы;
- Ссылки.
3. Требования к срокам:
- Время на ознакомление с продуктом и ТЗ;
- Дата согласования материалов;
- Дата размещения.
4. Требования к материалам:
- Локации, ракурс, одежда.
- Качество видео или фото.
- Съемка от первого лица или голос за кадром.
- Длина ролика, качество съемки.
5.Требования к тексту:
- Длина текста;
- Формат упоминания бренда, количество отметок;
- Эмоджи и хештеги;
- Ссылки, свайпы, промокоды.
Структура идеальной рекламы
Подводка
Многие пренебрегают этим пунктом. Подводка позволяет сделать рекламу более нативной. Причём сделать ее можно и за день до рекламы.
Например, девушка весь день с разных ракурсов демонстрирует своё платье. Делается это максимально естественно, например, она показывает свои сборы, комментируя, куда идёт. Далее снимает себя на мероприятии, делится фотографиями. После говорит следующее: «многие у меня спрашивают, где же я купила это платье...». Здесь лучше прикрепить скриншоты. Подготовьте их заранее, вдруг блогеру никто не напишет, а реклама уже запланирована.
Рекомендация
Собственно сама реклама. Формат с рекомендацией повышает доверие аудитории. Как в примере с платьем: «я сама часто покупаю в этом магазине и хочу порекомендовать вам».
Такой пункт увеличивает конверсию в разы, нежели вы просто разместите рекламный макет. Чему бы вы поверили больше: рекомендации человека, которому вы доверяете или баннеру, цель которого явно вам что-то продать?
Макет
Рекламные макеты бывают нескольких видов
Текстовые: фото+ тезисы
Скриншот ленты с подписями
Видео-макет: нарезка видео, от первого лица, подготовленный по сценарию.
Анимация.
Сегодня самым эффективным макетом является репост или скриншот поста из профиля. Подготовить его очень просто.
Какими приложениями можно пользоваться
Unfold
Редактируйте свои фотографии и видео с готовыми фильтрами и эффектами. Вы можете использовать расширенные текстовые инструменты с тщательно подобранными шрифтами и стилями. Удобный и простой экспорт ваших изображений для различных платформ.
Storyart
Все, что от вас требуется, это выбрать один из множества шаблонов, добавить туда свои фотографии и воспользоваться фильтрами. И всё! Приложение предлагает более 200 различных шаблонов, распределенных на 20 категорий.
Instories
Помогает создать креативный контент на всех этапах: от поиска вдохновения и исходных материалов до монтажа ролика и сохранения в нужном формате.
Mojo
Приложение генерирует красивые, плавно анимированные «сторис». Нужно только выбрать шаблон
Формула рекламных макетов
- Привлечение внимания. У вас есть 3 секунды, чтобы заинтересовать досмотреть ваш макет до конца и не полисную его.
- Давление за боль целевой аудитории.
- Усиление этой боли.
- Предложение решения.
- Оффер+ призыв к действию.
- Лид-магнит.
Самые распространённые ошибки
Вы тратите время на представление и ненужные регалии.
Запомните, во время рекламы ваше имя - самая ненужная информация (как бы грубо это ни звучало). У вас есть несколько секунд, чтобы зацепить и заинтересовать пользователя. К сожалению, многие тратят это время на «я Маша, и я мама в декрете». Поверьте, большинству пользователей хочется ответить на это: «и что? Зачем мне это?»
Излишние похвалы
Не нужно расписывать, какой вы прекрасный и замечательный, если это не относится к тебе блога. Сразу давите на боль и предлагайте решение проблемы своим продуктом.
Неудобное расположение наклейки
Ссылку на профиль располагайте в правом нижнем углу. Так, чтобы было удобно нажать большим пальцем.
Не дублируете звук
Всегда просите продублировать тезисы текстом. Так как большинство смотрят истории без звука. Эти материалы вы также готовите самостоятельно, потому что только в знаете, какая информация ключевая.
Слишком много текста
Обратная сторона - это слишком много текста. Когда человек просто устаёт читать и просто перелистывает.
Музыка
Подбирайте музыку в соответствии с темой блога, чтобы не возникло диссонанса. Избегайте слишком популярных песен. Яркий пример - это использование песни Billie Eilish “bad guy” в каждом втором макете в конце 2019 года.
Помните, что от качества рекламной подачи зависит результат вашей рекламы. Поэтому не поленитесь уделить ее составлению достаточно времени и протестировать на небольших блогах.