Найти в Дзене
Цветочные истории

На что индейцы обменяли остров Манхэттен в 17 веке

Остров Манхэттен — сердце Нью-Йорка. Здесь самые высокие в мире здания. На знаменитой Уолл-стрит крутятся самые большие деньги. В огромных музейных залах можно бродить месяцами, разглядывая великолепные композиции. А Бродвейские театры —-мечта актеров всех пяти континентов.

На площади всего 60 кв. километров живет почти полтора миллиона человек.

Сейчас в «каменных джунглях» ничего не осталось от той природы, которая была здесь 400 лет назад

Парки и скверы только напоминают о том, что в мире еще есть деревья и цветы.

Жителям Нью-Йорка, чтобы увидеть настоящую природу, приходится приезжать в национальные парки и заповедники.

-2

Остров был открыт совершенно случайно.

Целью Нидерландов было открытие северо-западного пути в богатую золотом Азию.

На землях Манхэттена золота не было, но зато в изобилии водились пушные звери. Голландцы расплачивались за драгоценные шкурки дешевыми зеркалами, стеклянными бусами и другой мелочевкой. А затем предложили индейцам выделывать их и сдавать уже готовыми. За это индейцы получали ручные инструменты для обработки мехов.

Этот обмен был выгоден не только европейцам, но и, как ни странно индейцам. Заморские зеркала и железные ножи казались им намного ценнее бобровых шкурок.

Это отношение к европейским вещам сыграло привело к тому, что в 1629 году голландцы выкупили остров у индейцев-делаваров за бусы, ткани, ножи и “огненную воду”. Все эти вещи стоили 60 гульденов. Ну, или 24 доллара.Или чуть больше двух тысяч современных российских рублей.

-3

А что же индейцы?

Сегодня каждое племя живет в резервации. Есть свое правительство, специальные паспорта и налоговые льготы. Любое племя может открыть казино и продавать сигареты и алкоголь без акцизов. Ежегодно все триста резерваций получают внушительную компенсацию за то, что белые пользуются природными ресурсами на землях, раньше принадлежащих коренному населению. Однако же, каждый год суды рассматривают иски по увеличению компенсации и принимают решения в пользу индейцев.

Правда, это денежный поток никак не сказывается на уровне жизни. В части резерваций нет света и воды. Даже интернет по-прежнему роскошь.

Молодежь может поступить в любой университет страны, для них есть что-то вроде целевого набора. Однако решаются на это немногие, предпочитая оставаться дома, где работы нет от слова “совсем”.

Единственный заработок — изготовление национальных сувениров и организация театрализованных представлений для туристов.

-4

Многолетнее чувство обиды, осознание своей несостоятельности индейцы заливают спиртным. В каждой крупной резервации есть реабилитационный центр.

Кстати, сейчас вся земля Манхэттена стоит 49 миллиардов долларов.

Дочитали статью?

Лайки приветствуются. Пишите комментарии и подписывайтесь на канал.