Покажу маршрут дороги, расскажу подробности и объясню как новая трасса поможет разгрузить Новорязанское шоссе (М-5 «Урал») и облегчит жизнь многим жителям Московского региона.
Приветствую, дорогих и любимых читателей!
Лыткарино — это подмосковный город с населением ~60 000 человек. Важный и крупный промышленный центр со стратегическими оборонными предприятиями в промзоне Тураево.
Из него есть только два выезда и оба довольно часто стоят в пробках, ибо они ведут на загруженную трассу М-5 «Урал».
Для решения этой проблемы власти Московской области задумали построить новую трассу в Лыткарино, чтобы снять нагрузку с соседней федеральной трассы М-5 и обеспечить дополнительную связь Лыткарина с Москвой, Дзержинским и остальными городами Подмосковья.
Что такое «МКАД – Дзержинский – Лыткарино»?
Это новая радиальная трасса длиной ~13,7 км и четырьмя полосами движениями шириной 3,5 метра (по две полосы движения в каждое направление, 2 + 2) на юго-востоке Подмосковья.
Техническое наименование дороги — «МКАД – Дзержинский – Лыткарино». В тексте будет применяться сокращение — «МДЛ».
Начнётся дорога в районе 18 километра МКАД (рядом московский район Капотня и Бесединский мост), а закончится на пересечении с Тураевской улицей в Лыткарино.
На этой магистрали планируется построить развязку с МКАД, шесть светофорных перекрёстков на пересечении с другими дорогами. Для пешеходов построят 8 надземных пешеходных переходов и 10 остановок НОТ с заездными карманами.
Два светофора в Дзержинском городском округе обеспечат заезды:
- 1) На Садовую улицу в промзону возле ТЭЦ-22
- 2) На улицу Овиновка и ул. Трудкоммуны через новую дорогу в Дзержинском от «МДЛ», параллельную Дзержинской улице.
Четыре светофора в Лыткаринском городском округе обеспечат заезды:
- 3) На Колхозную улицу в районе оз. Круглое.
- 4) На Лесную улицу.
- 5) На новую дорогу в Лыткарине от проезда Шестакова до трассы «МДЛ».
- 6) На Тураевскую улицу.
Ближе к завершению строительства не исключена смена наименования дороги на более приятное название, вроде: Новодзержинского шоссе, Новолыткаринского шоссе или Новотураевского шоссе.
Трассировка дороги «МКАД – Дзержинский – Лыткарино»
Дорога пройдёт вдоль малоосвоенного берега Москвы-реки от МКАД до Тураевской улицы в Лыткарине.
Подробную схему прохождения «МДЛ» можно посмотреть на интерактивной карте: https://yandex.ru/maps/-/CCUe78tP0C
Или можно посмотреть видео-презентацию от проектировщика «Институт Промос»:
Продолжение дороги внутри Москвы
Актуальный на текущий момент Генеральный план Москвы предлагает продлить дорогу внутри МКАД через Капотню между жилыми домами и новым благоустроенным парком «Берег реки Москвы в Капотне».
Что интересно, при благоустройстве Капотни остался коридор под трассу «МДЛ», в отличие от соседнего моста из Братеево в Капотню, где поставили тренажёрные площадки на месте планируемого моста.
Конечно, деревянные настилы и лестницы перестроят во что-то более надёжное, но сам факт, что благоустроители оставили место под трассу, вызывает удивление. Но здесь уже выходим за рамки статьи)
В актуальных красных линиях дорога тоже есть. Трасса «МДЛ» от МКАД должна выйти на ул. Капотня и севернее остановки «Орнитологический парк» планируют построить новую соединительную дорогу с ул. Мариинский Парк, рядом с Перервинским бульваром.
Для чего нужна эта дорога?
Или из рубрики «Я никуда не езжу, мне дорога не нужна».
С точки зрения транспорта:
- Новая трасса «МДЛ» заберёт на себя часть трафика с федеральной трассы М-5 «Урал», тем кому надо в Лыткарино и промзону Тураево (это только ~60 000 постоянных жителей города, плюс неизвестное число работников местных предприятий и дачников).
- На ~10 км сократится перепробег и время в пути между двумя соседними городами Подмосковья (Дзержинский и Лыткарино).
- Жители Лыткарино через Дзержинский смогут попадать в Люберцы, Котельники, Капотню и другие города Подмосковья/районы Москвы. Альтернативный маршрут до станции метро Котельники.
- Жители и работники Дзержинского получат новый выезд на МКАД, минуя улицу Энергетиков или Новоегорьевское шоссе. Сокращение перепробега в несколько километров.
С экономической точки зрения и жилищной политики:
- В Дзержинском и Лыткарино власти планируют построить жильё вдоль трассы, что предусмотрено генпланами этих горокругов. Не без этого :)
- Увеличение цен на жильё в Лыткарино. Дороги это конечно не метро, но тоже позитивно влияют на стоимость жилья в целом.
- Новая трасса стимулирует развитие предприятий за счёт улучшения транспортной доступности и снижения накладных расходов на логистику.
Когда построят «МКАД – Дзержинский – Лыткарино»?
Проект планировки «МКАД – Дзержинский – Лыткарино» утвердили Постановлением Правительства Московской области от 26.08.2014 за №685/32. Собственно, эта статья основана практически полностью на этом ПП.
В 2020 году проект решили актуализировать и подготовить изменения. Это связано с будущим прохождением другой трассы — «Солнцево – Бутово – Видное – Железнодорожный» (СБВ), дублёром МКАД.
У «СБВ» будет развязка с «МДЛ» в месте их пересечения. У Лыткарина ещё появится выезд на Каширское шоссе через Володарское шоссе.
И наоборот, жители соседнего Ленинского городского округа через Лыткарино смогут попасть на соседние земли по другой берег Москвы-реки.
Вообще-м-с, оба проекты классные и полезные, осталось дождаться их реализации. Здесь по дате не могу подсказать точно. Официально пока их не анонсировали, и в то же время просто так проект планировки переделывать тоже не будут.
Если не случится какого-либо глобального кризиса, то вполне возможно мы поедем по «МДЛ» в ближайшие лет 5-7 с учётом проектирования и строительства.
Московская область, если захочет, может построить такую трассу за свой собственный бюджет.
На этом всё, до новых встреч! Спасибо за прочтение статьи! =)
Буду благодарен за оценку статьи и рекомендую подписаться на мой канал. Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области.