А как надо вести себя в магазинах? Задавали ли вы себе этот вопрос хоть раз?
Я нет… до 20 лет, пока не пришла работать в популярнейший магазин сегмента масс-маркет.
Это было 10 лет назад, но даже тогда я под**уела от того, какое отношение у людей к продавцам, вещам и магазинам, в целом.
Так как же надо вести себя в магазинах, чтобы вас было приятно обслуживать консультантам и, просто на просто, после вас можно было зайти в примерочную:
✔️ Обращаться к консультантам вежливо и уважительно. Неважно в магазин какого сегмента вы пришли. Уважение к людям — есть не только правила этикета, но и уважение к самому себе;
✔️Не разбрасывать вещи по магазину: набрали кучу, по дороге передумали, кинули там, где пришлось — нет, так делать не нужно. Если передумали, лучше отнести вещи на примерочную, чтобы консультанты разнесли их по нужным позициям в зале;
✔️Выносить за собой вещи из примерочной. Поверьте мне, консультант НЕ обязан вытаскивать из примерочной клубок вещей, которые, зачастую валяются на полу;
✔️Вещи, которые вы выносите из примерочной, должны быть в том же состоянии, в котором вы их туда принесли. Возвращайте, пожалуйста, вещи на плечиках и вывернутые на лицевую сторону;
✔️Проверяйте за собой примерочную: не осталось ли там ваших личных вещей и не выбрасывайте там мусор. Бутылка из-под воды, жвачка и, прости Господи, старые колготки, вы (я верю!) в состоянии донести до ближайшей мусорки.
Если вы спросите, а что можно вести себя как-то иначе? К сожалению, да.
За время моей работы в магазине и по сей день, когда посещаю их для обзоров, я сталкиваюсь с ужасным неуважениям покупателей и считаю, что в моих силах хоть чуть-чуть исправить эту ситуацию в лучшую сторону.
Будьте вежливы и аккуратны🖤
Заранее посылаю всем, кто ведёт себя вежливо в магазинах (любых!) ➕ к карме 😉
- Автор: Юлия Воропай