Частная космическая компания SpaceX планирует запустить космическую систему Starship в первый орбитальный полет вокруг нашей планеты до конца лета 2021 года. Для запусков Starship на орбиту команда Илона Маска строит специальный стартовый комплекс в своей базе в Бока-Чика, Техас. Стартовый комплекс включает в себя уже почти собранную башню обслуживания, состоящую из 8 секций. Именно эта башня обслуживания должна каким-то образом «ловить» первую ступень системы Starship (по заявлениям Илона Маска).
Но 2 месяца назад Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предупредило компанию SpaceX о том, что работа над башней обслуживания для будущих пусков Starship ещё не одобрена и будет рассмотрена в новом проекте экологической экспертизы объекта компании в Бока-Чика. Было заявлено, что решение экологической экспертизы может рекомендовать снести башню обслуживания (а без нее нет смысла строить весь стартовый комплекс в Бока-Чика). Представители FAA заявили, что «Компания строит башню на свой страх и риск». Официальной причиной послужило то, что эта башня обслуживания высотой 146 метров значительно выше, чем молниеотводы и водонапорная башня, которые были одобрены предоставлены в проекте 2014 года и одобрены экологической экспертизой.
С прошлого года FAA начали проводить новую экологическую экспертизу в Бока-Чика, так как SpaceX объявила о будущих запусках Starship с этого места. Из проекта компании 2014 года следовало, что из их базы в Бока-Чика будут запускаться ракеты Falcon. Но теперь для перехода к орбитальным полетам Starship SpaceX просят новое разрешение от FAA.
Что ответили SpaceX?
SpaceX в своём ответном письме к FAA утверждают, что их башня обслуживания не должна быть частью новой экологической экспертизы, потому что компания будет использовать башню только для исследований и разработок новой техники. При этом лицензия FAA на запуски здесь не нужна.
Одним словом, бюрократия препятствует запуску Starship на орбиту. А тем временем SpaceX устанавливают на башню обслуживания последнюю 8 блочную секцию. В любом случае, башня состоит из разборных секций, что позволит относительно легко переместить ее в другое место… В таком случае единственным препятствием остается 30 метровый фундамент под башней обслуживания.
В своей статье я уже писал про риск SpaceX в первом орбитальном полете системы Starship, где первая ступень (ускоритель SuperHeavy) еще ни разу не отрывалась от земли. Бюрократические проволочки с FAA становятся еще одним плюсом в копилку рисков команды Илона Маска.
Пишите в комментарии свои мысли по поводу заявлений FAA и дальнейших действий SpaceX. Если вам понравилась статья, то можете поставить лайк и подписаться на мой канал. Пишите в комментариях свое мнение на данную тему, любая полемика приветствуется :)