4 подписчика

Nissan Murano и Nissan Primera

Nissan Juke, Nissan Murano, Nissan Primera, Nissan X-Trail
Nissan Juke, Nissan Murano, Nissan Primera, Nissan X-Trail

Автоконцерн Nissan с начала 2000-х годов начал использование вариаторов.

Первые модели - это кроссовер Nissan Murano и средне размерный седан Nissan Primera, оснащённые соответственно вариаторами JF010F и REF06A . Вслед за ними вариаторы стали устанавливать и на средне размерные кроссоверы Nissan X-Trail (JF011E) и Nissan Juke (JF015E).

Годы эксплуатации выявили немало слабых мест в конструкции, но никак не отразились на количестве выпускаемых автомобилей с этим типом трансмиссий - удобство в эксплуатации, комфорт: отсутствие переходов при переключении передач - делают своё дело, привлекая новых владельцев.

Описание устройства вариатора.

Вариатор состоит из двух раздвижных шкивов, соединенных ремнем имеющем в сечении трапецеидальную форму.

Шкив состоит из двух конических дисков, за счет сдвигания и раздвигания которых меняется диаметр, следовательно и передаточное число. Если половинки ведущего шкива раздвинуть и ремень будет работать по самому меньшему радиусу, а половинки ведомого шкива приблизить, то ремень будет огибать их по большой окружности, тогда передаточное отношение будет аналогом первой передачи. Если же половинки ведущего шкива сдвинуть, то они вытолкнут ремень, словно попавший между ними клин (отсюда и название "клиноременный"), и одновременно раздвинуть половинки ведомого, то получим минимальное передаточное отношение.

новый ремень
новый ремень

Шкивы снабжаются гидравликой или другим сервоприводом, которая одновременно сдвигает и раздвигает конические половинки ведущего и ведомого шкивов, и тем самым обеспечивает бесконечное количество передаточного числа. Двигатель работает на одинаковых оборотах, а разгон или замедление хода автомобиля происходит за счет изменения диаметров ведущего и ведомого шкивов, и соответственно, передаточного числа. Это выглядит необычно, поскольку мотор выходит сразу на большие обороты, так и оставаясь на них в продолжение всего движения.

Вариатор можно настроить так, чтобы разгон и торможение больше походил на повышение и снижение скорости с типичной КПП, с постепенным возрастанием оборотов двигателя. А ещё на некоторых машинах встречается режим с несколькими «виртуальными» скоростями (6 - 8), задающимися электроникой - между ними вариатор станет резко переключаться, сходствуя классической коробке - автомат. Так же в этом случае возможно переключать скоростные режимы по личному желанию, как на коробке - автомат с последовательным ручным режимом.

Ремень представляет собой стальную ленту со специальным покрытием, либо набор стальных лент, на которые нанизаны тонкие поперечные стальные пластинки трапециевидной формы, соединенные между собой. Так был создан толкающий ремень. Особенностью является то, что он передает усилие не только той частью, которая идет от ведомого к ведущему шкиву, но и обратной стороной. Наборный стальной ремень, в отличие от обычных, при передаче сжимающего усилия только обретает жёсткость.

Рассмотрим самые ходовые проблемы

Автоконцерн Nissan с начала 2000-х годов начал использование вариаторов.-3

Автомобиль дёргается в движении, присутствуют посторонние звуки, как правило высокой тональности - это классические симптомы износа блока шкивов и ремня.

Эксплуатация автомобиля с такими повреждениями приведет к капитальному ремонту вариатора - наличие в масле металлических частиц приводит к износу масляного насоса и повреждениям гидравлического блока вариатора.

Шкив изношен
Шкив изношен
Шкив изношен
Шкив изношен

Данные дефекты можно исправить двумя путями:

  • если степень повреждения рабочей поверхности шкивов позволяет произвести токарно-шлифовальные работы по восстановлению их геометрии, то, соответственно, их восстанавливают;
  • при степени износа, не позволяющем шкивы восстановить - производится замена изношенных шкивов на новые.
Шкив восстановленный
Шкив восстановленный