7,4K подписчиков

Toyota Hilux 8го поколения: недостатки и проблемы эксплуатации

3,3K прочитали
В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.

В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно. За прошедшие со старта продаж 6 лет было модель несколько раз обновлялась, последний апгрейд был совсем недавно: с обновленным дизелем 2.8 л.с. мощностью 200 л.с., а также появилась бензиновая версия 2.7л с АКПП. Хотя, например, мне, как и многим другим потенциальным покупателям и владельцам - всегда ближе всего была минимальная комплектация с бензиновым или дизельным двигателем.

В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-2
В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-3

Традиционно для Тойоты - минимальная комплектация очень аскетична, но для пикапа это не так критично. На сегодня минималка для бензина (Стандарт) и дизеля (Комфорт) отличаются почти на 200 тысяч, и за эту доплату, кроме дизельного двигателя, будут идти обогревы лобового стекла и зеркал, камера заднего вида и круиз контроль, легкосплавные диски и украшательства в экстерьере. В принципе, доплата небольшая, поэтому значительная часть Hilux 8го поколения - именно с дизелем 2.4л на механике, в минимальной для дизеля комплектации.

В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-4
В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-5

Цена, увы, немаленькая: если еще пару лет назад минималка начиналась от 2.3 млн рублей, то сейчас это уже 2.75 млн. Но можно посмотреть и варианты б.у., хотя модель теряет в цене медленно, поэтому цена будет отличаться на слишком намного.

Из всех моделей пикапов Hilux всегда считался самым надежным и беспроблемным. Действительно, проблемы случаются нечасто, но сказать, что он совсем не ломается - было бы лукавством. Современные тенденции удешевления в ущерб качеству не обошли стороной и Тойоту. Эти нюансы и рассмотрим далее на основе опыта эксплуатации по отзывам владельцев.

Начнем с качества сборки. Считается, что рама у Hilux - самая мощная и выносливая среди всех Тойот. Часто встречаем обзоры о том, как некачественно сделана рама у ГАЗов, УАЗов или, например, китайских внедорожников. Но тенденцию ухудшения качества можно наблюдать и у Тойоты. Например, вот такие сварные швы на новом автомобиле.

В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-6
В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-7
В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-8

Что будет происходить с такими швами? Как минимум, они быстро начнут ржаветь. Видно, что это ручная сварка не лучшего качества. Где же лазеры, роботы и все вот эти новейшие технологии?

Традиционные для многих современных авто проблемы с качеством обивки салона и, в частности, сидений - не обошли стороной и Hilux.

Были случаи, что обивку водительского сидения в гарантийный период меняли дважды. Хотя для кого-то это мелочи, подумаешь - складки..

В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-9

Теперь о некоторых особенностях конструкции.

Надежный, современный и выносливый дизельный двигатель - 1GD/2GD - устанавливается на Хайлакс, как и на другие внедорожники Тойоты.Но при этом, например, на Prado этим двигателем - от коленвала с помощью отдельной цепной передачи приводится балансирный механизм. А вот для Hilux балансиры не положены. Поэтому тарахтение и тряска хорошо чувствуются, очень хорошо! В Mitsubishi Pajero Sport 3- раза в 2 тише, если говорить о звуке дизеля в салоне. Как это сказывается на надежности? - как минимум, быстрее изнашиваются подушки двигателя.

Полный привод - Part time. В инструкции написано, что каждый месяц надо проезжать минимум 16км на полном приводе. Если не будете включать полный привод - то он рано или поздно заклинит и не включится, когда это будет действительно необходимо. А включать его можно только на скользком покрытии, так что раз в месяц придется его искать. А как ездить зимой? Например, дорога очищена - ехать нужно на заднем приводе, а потом в горку или на повороте скользко - на заднем приводе опасно - надо включать полный привод. Потом обратно. И так далее.

Многие покупают Toyota Hilux для эксплуатации в условиях бездорожья. Это предполагает покупку внедорожных грязевых шин. И тут нас тоже ждет подвох. Арки Хайлакса сделаны строго под штатный размер шин, то есть шины большего размера, чем 265/65/R17 и 265/60/R18 туда просто не поместятся.

Зимняя эксплуатация также таит сюрпризы. Например, снегопад залепляет зону дворников так, что дворники начинают примерзать даже во включенном режиме. Дело в том, что горячий воздух из салона попадает намного выше зоны покоя дворников, поэтому лёд не тает не только в месте, где дворники останавливаются, но и значительно выше.

Что касается надежности.

Знатоки УАЗов знают, а неопытные владельцы узнают в свое время, что карданы УАЗ Патриот с завода не самого лучшего качества. Со временем появятся вибрации, и лучше их заменить на улучшенные. Но болезнь толчков и вибраций из-за заднего кардана была и есть на Hilux. В первый год продаж проблема была часто встречающейся, потом реже, но ресурс заднего кардана и сейчас вызывает большие вопросы, поэтому вам повезет, если его успеют заменить в гарантийный срок.

В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-10

Далее, во всех обзорах про Тойоты Хайлакс вы прочитаете, что МКПП у них практически вечная. Возможно, когда-то так и было, но сейчас - уже не приходится удивляться, когда в гарантийный период передачи начнут недо-втыкаться и появится характерный (знакомый многим владельцев отечественных авто) хруст при включении передачи, и - добро пожаловать на гарантийный ремонт (срок ожидания от 2х месяцев). Кстати, для тех, кто думает, что все это выдумки - в конце статьи есть ссылки на отзывы владельцев, в которых описаны изложенные проблемы.

Продолжая сравнение с УАЗами: владельцам со стажем известны проблемы с рессорами, которые могут просесть сразу после выезда из автосалона, а могут и лопнуть не бездорожье. На Toyota Hilux вы от этого тоже не застрахованы - в условиях бездорожья так же немалый шанс такой же проблемы.

В нашем обзоре - один из лидеров сегмента пикапов, как в РФ, так и в мировом масштабе - Тойота Хайлакс 8го поколения. Это поколение продается с 2015 года, то есть достаточно давно.-11

Или может отказать, к примеру, стартер. О скорой кончине можно понять, когда при попытке завести машину услышите щелчок под капотом и старт двигателя произойдет с задержкой. Через некоторое время - после этого щелчка и стартер просто не будет крутить, умрет навеки. Все это происходит не у 10+тилетних машин, и казалось бы, 6 лет для Тойоты это не возраст, но увы.

Еще немного про эксплуатацию. Владельцы Toyota Hilux в большинстве своем знают о проблеме с прожигом сажевого фильтра (на дизельных двигателях). Каждые 250- 300 км, как только начинаешь катиться накатом (МКПП) или просто пока передачи переключаешь, обороты ХХ поднимаются до 1300 и начинается прожиг. Соответственно, переключать передачи в процессе прожига довольно проблематично. Как управлять этим процессом - не очень понятно. Но есть варианты решения проблемы.

1 вариант. Основан на том, что регенерация происходит при достижении температуры сажевого фильтра ниже определенного порога. Можно поставить дополнительное сопротивление на датчик температуры, чтобы показывал побольше градусов.
2 вариант. У датчике температуры ( охлаждающей жидкости) три провода: на мозг, на приборку и на массу. Если первый отцепить от датчика температуры - мозг будет думать, что сажевый фильтр совсем холодный, поэтому прожиг включать нельзя.

Это не все еще сюрпризы. Например, если в условиях бездорожья преодолевать броды, то в актуатор раздатки постепенно набирается вода.
И никуда потом не вытекает... сюрприз даст о себе знать с первыми заморозками.

Несмотря на все вышеизложенное, все познается в сравнении. И с учетом альтернатив, у которых так же полно недостатков - Тойота Хайлакс достойный автомобиль, выполняющий свою функцию рабочей лошадки и даже достаточно удобного варианта для путешествий.

Вопрос только в том, что проблемы случаются, и не так уж редко, хотя и реже, чем на тех же УАЗах. Но ведь и цена в 2.5 раза выше? Оправдана ли переплата - каждый решает сам. Все изложенное - субъективное мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Toyota Hilux - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

замена кардана , синхронизатор 3й передачи в МКПП , лопнула рессора , умер стартер